Администрация города Тюмени. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


Управа Восточного административного округа

Информационная служба администрации города

«Осторожно, мошенники!»

Несмотря на снижение количества телефонных звонков гражданам от мошенников, по-прежнему, имеются случаи совершения преступлений, связанных с посягательствами на безопасность в сфере использования информационно-коммуникационных технологий.

Распространены преступления в указанной сфере, связанные с хищением денежных средств граждан.

Одни из наиболее часто встречающихся таких преступлений – хищения денежных средств со счетов граждан с использованием реквизитов банковских карт. Злоумышленники, как правило, получают такие реквизиты в телефонном разговоре.

Для того, чтобы не стать жертвой мошенников важно знать следующее.

Сотрудники банка по телефону никогда не запрашивают реквизиты карты – ее номер, срок действия, трехзначный код на обороте.

Если сотрудник банка по телефону просит совершить какие-либо операции с картой – это признак мошенничества.

Не следует сообщать кому-либо код подтверждения операции из СМС.

При сомнительных звонках необходимо положить трубку (прервать телефонное соединение) и перезвонить в колл-центр соответствующего банка (номер телефона всегда указан на оборотной стороне карты).

Хищение денежных средств может быть совершено также при совершении онлайн-покупок.

При совершении онлайн-продажи товара для получения денег от покупателя достаточно сообщить только номер банковской карты. Если вас просят указать другие реквизиты (например, CVV-код) – это признак мошенничества.

Имеют место случаи мошенничества с использованием социальных сетей.

Например, злоумышленник, обнаружив сохраненный логин и пароль от страницы гражданина в социальной сети, может без разрешения зайти на эту страницу, поменять логин, пароль и от имени гражданина осуществить рассылку друзьям (знакомым) последнего писем с просьбой об одолжении денежных средств.

В этом случае лицу, получившему такое письмо, следует связаться с гражданином, от имени которого направлена просьба об одолжении денежных средств, и удостовериться в подлинности письма.

Правоохранительными органами регистрировались факты хищения денежных средств, совершенных с использованием мобильных приложений банков, установленных на телефонах, которые были утеряны их владельцами.

Во избежание подобных случаев целесообразно устанавливать пароль на вход в мобильное приложение. В случае потери либо хищения мобильного телефона с установленным мобильным приложением, вход в которое не защищен паролем, незамедлительно свяжитесь с банком для блокирования операций с банковским счетом.

При совершении в отношении граждан любых мошеннических действий необходимо обращаться в органы внутренних дел (полицию) по месту совершения преступления.

 
Время выполнения скрипта: 0,1186, запросов к базе: 5