Администрация города Тюмени. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


На главную Власть Власть Администрация города Тюмени Администрация города Тюмени Департаменты Департаменты Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Реализации муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012–2020 годы» Реализации муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012–2020 годы»

Реализации муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012–2020 годы»

Информационная служба администрации города

 Информация «О подведении итогов деятельности за 2018 год и определении основных направлений развития в 2019 году отрасли благоустройства и
развития дорожной инфраструктуры и транспорта»

I БЛОК – СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

Развязки, мосты, ремонт дорог
В очередной раз Тюмень возглавила список городов с самыми качественными автомобильными дорогами по результатам опроса портала SuperJob.
https://admtyumen.ru/ogv_ru/finance/transport/news/more_.htm?id=11575755@egNews 
Высокие рейтинги – это не только качество дорожного полотна, но и интенсивность транспортного потока. Проблема заторных явлений на дорогах и увеличение пропускной способности транспортной системы города решается комплексным подходом: строятся и реконструируются автомобильные дороги, смежные с транспортными узлами, для обеспечения оптимальной пропускной способности дорожной сети. Ремонт дорог выполняется в привязке к строящимся транспортным развязкам.
Так, в 2018 году выполнены работы по строительству и реконструкции 7,72 км автомобильных дорог: ул. Н. Ростовцева от ул. Суходольская до ул. Монтажников; улицы в микрорайоне «Восточный-2», ул. Энергостроителей; ул. Лесопарковая на ул. Дамбовская; дороги в жилых районах Березняки, Казарово. Кроме того, в текущем году приступили к выполнению строительно- монтажных работ по реконструкции ул. Мельникайте на участке от ул. Хабаровская до ул. Харьковская. Объем выполненных работ составляет 85%, завершить работы планируется до октября 2019 года.
С целью создания магистрали беспрерывного движения по ул. Мельникайте ведутся работы по ее реконструкции на участке от р. Тура до ул. Дружбы. В 2019 году будет подготовлена проектная документация на строительство 8 надземных пешеходных переходов через ул. Мельникайте, в полной мере начнутся работы по реконструкции транспортной развязки на пересечении с железной дорогой.
Ждет реконструкции и главная улица Тюмени Республики на участке от ул. Пермякова до Ялуторовского тракта. В 2019 году Департамент приступит к разработке проекта, в рамках которого будет рассматриваться возможность увеличения числа полос движения до шести в обоих направлениях.
Ориентировочно срок строительно- монтажных работ определен на 2022-2023 годы.
Развитие транспортного каркаса города предполагает создание устойчивых связей между сложившейся сетью улиц и формирующейся кольцевой системой скоростных транспортных магистралей.
В ноябре прошлого года запущено движение по Тюменской кольцевой автомобильной дороге (ТКАД), которая включает в себя 27 транспортных развязок и мостов, строительство которых продолжится и в наступившем году. Сейчас на тюменской объездной возводят транспортную развязку на пересечении с улицей Монтажников.
С целью формирования оптимального комплекса мероприятий по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения, направленных на создание устойчивой транспортной системы на территории города Тюмени, обеспечивающей безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, в июне 2018 года принята «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города Тюмени на период 2018 - 2040 годов».
Для определения наиболее эффективного перечня мероприятий и последовательности их реализации, при разработке программы выполнен прогноз развития транспортной инфраструктуры по двум принципиальным вариантам:
- традиционный вариант развития транспортной инфраструктуры, или «Город для автомобиля»;
- вариант развития комбинированной мобильности, или «Город, удобный для жизни».
Еще одним документом территориального и транспортного планирования города Тюмени является принятая в ноябре прошлого года Комплексная схема организации дорожного движения города Тюмень (КСОДД).
Документ представляет собой совокупность инженерно-планировочных и организационно-регулировочных мероприятий, позволяющих оптимальным образом распределять транспортные потоки по магистралям города. Следующий блок нашей работы - капитальный ремонт и ремонт направлен на улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорог. В 2018 году выполнены работы по капитальному ремонту порядка 8 км автомобильных дорог в асфальтобетонном исполнении.
Завершение полного комплекса СМР в 2018 году выполнено на объектах: ул. Велижанский тракт, 6 км; пер. 2-й Степной, пер. 3-й Степной, пер. 4-й Степной, пер. 5-й Степной, пер. 6-й Степной, ул. Магнитогорская, ул. Баумана;ул. 2-я Северная – ул. 5-я Северная; ул. Осипенко на участке от ул. Первомайская до ул. Свердлова; ул. Котовского (от ул. Холодильная до ул. Мельникайте).
В 2018 году организовано выполнение работ по капитальному ремонту ул. Осипенко, которые завершатся в ноябре этого года, на сегодняшний день выполнено 70% от планового объема.
С целью поддержания в нормативном состоянии улично-дорожной сети города, в 2018 году выполнен ремонт на более чем 40 участках улично- дорожной сети, протяженностью порядка 42 км. Основной упор делался на магистральные улицы с большой интенсивностью движения, а также улицы с движением общественного транспорта.
Тюмень активно включилась в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В результате его реализации показатель нормативного состояния автодорог тюменской агломерации достиг 80 процентов, а количество аварийно-опасных участков снижено в два раза. Так, в 2018 году в рамках проекта удалось произвести щебенение 17,4 км грунтовых дорог (всего с начала реализации проекта – 40,4 км).
«Программой реализации национального приоритетного проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории города Тюмени предусмотрено выполнение строительно-монтажных работ по ремонту нескольких ключевых транспортных артерий города.
Примерами могут послужить улицы Широтная, Пермякова, Профсоюзная, Республики, Тимуровцев. Данные объекты являются транспортными связями между Административными округами, соединяя между собой целый ряд жилых микрорайонов, а также административные центры», – рассказал Руслан Кухарук на первом всероссийском совещании национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в марте этого года.
Подводя итог блоку строительства, реконструкции и ремонта надо сказать о технических новшествах.
С 2018 года в муниципальные контракты на выполнение дорожных работ были внесены дополнения, связанные с приготовлением щебёночно- мастичной асфальтобетонной смеси, а именно ужесточение рамок гранулометрического состава.
Данное мероприятие позволило в пределах ГОСТа максимально увеличить крупность минерального заполнения на фракциях 10 и 15 мм, тем самым увеличив удельную поверхность щебня для повышения износостойкости материала.
Опираясь на передовой опыт коллег из других городов России, решающих те же проблемы, был построен второй экспериментальный участок дорожного покрытия из щебёночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-30. В данной смеси находится более 70% щебня крупных зёрен, что создает более прочный каркас по сравнению с ЩМА-20. Укладка экспериментальной щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси проводилась на улице Зои Космодемьянской.
Так же, с 2018 года в г. Тюмени, опираясь на удовлетворительные результаты лабораторных сравнительных тестов щебёночно-мастичных асфальтобетонов с применением инновационного вяжущего ПБВ 90, выполненных лабораторией Научно-исследовательского центра ООО «Газпромнефть - БМ» г. Рязань, а также положительную и развитую практику применения полимерно-битумных вяжущих в крупных городах России, было включено применение ПБВ 90 в муниципальные контракты на выполнение работ по ремонту и строительству автомобильных дорог в 2018 году.
Работы с применением щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси на основе полимерно-битумного вяжущего ПБВ 90 выполнялись на экспериментальном участке расположенном по улице Мориса Тореза и Мельникайте. Кроме того, совместно с ООО «Газпромнефть - БМ», г. Санкт – Петербург, и его подразделением в г. Рязань реализованы мероприятия по применению на объектах ремонта г Тюмени инновационных полимерно- битумных вяжущих с использованием местных минеральных материалов.
Также в рамках работы в адрес Научно-исследовательского центра ООО «Газпромнефть - БМ», г. Санкт – Петербург были направлены образцы минеральных материалов для проектирования состава щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси ЩМА-19 с повышенными эксплуатационными характеристиками по методологии «Superpave» (СПАС) для применения в городе Тюмени. Предполагается дальнейшее сотрудничество с данной лабораторией в этом направлении. На опытных участках, строительной лабораторией на базе МКУ «Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени» организован мониторинг состояния проезжей части на предмет образования коллейности. При этом частично места промеров выбраны на бетонном основании, чтобы исключить фактор просадки земляного полотна и нижних слоев дорожной одежды. Данная работа ведётся для накопления статистики по износу верхнего слоя дорожного покрытия.

Павильоны
Остановочные павильоны являются важной частью дорожной инфраструктуры, а также инфраструктуры города и также должны соответствовать современным требованиям и облику города. В настоящее время в городе Тюмени повсеместно применяются автопавильоны нового типа (со стенками из листов перфорированного металла), утверждённого распоряжением Администрации города в 2016 году. Таких автопавильонов на остановочных пунктах на сегодня установлено более 300 (с учетом замены на существующих стеклянных стенок на перфолист).
Хотелось бы отметить, что данная мера является вынужденной, в связи с тем, что в последние годы в городе Тюмени участились случаи «вандальных действий» третьих лиц, которые наносили существенный материальный ущерб муниципальной собственности города.
Кроме того, в 2017 и 2018 годах на 56 автопавильонах в городе Тюмени произведены работы по нанесению специального антивандального покрытия, защищающего автопавильон от нанесения красок, расклейки объявлений на клей или скотч. С поверхности обработанных автопавильонов объявления отлетают, краска стекает и плохо засыхает. В 2019 году Администрацией города Тюмени также планируется нанести такое покрытие на 42 автопавильона.
Сегодня в рамках созданной рабочей группы прорабатывается вопрос внедрения в Тюмени проекта «Умные остановки». Так, планируется установить 150 «умных остановок» для пассажирского общественного транспорта. Это будут современные пункты, где можно с комфортом ожидать рейсовый автобус – в каждой такой остановке планируют установить электронное табло с расписанием автобусов, банкоматы и даже кофейни, остановки оснастят видеокамерами.

Велодорожки
Если вы хотите быть здоровым человеком и растить здоровых детей, то новым способом времяпрепровождения для вас могут стать велосипедные прогулки в экологически развитых районах города. В соответствии с Концепцией по развитию сети велосипедных дорожек и схемой развития сети велосипедных дорожек в городе Тюмени, Администрацией города Тюмени планируется организовать устройство велосипедных дорожек общей протяженностью 196 км. Маршрутная сеть велосипедных дорожек охватывает места массового отдыха (парки, скверы, бульвары), общеобразовательные учреждения и т.д.
На сегодняшний день, Департаментом построено порядка 52 км велосипедных дорожек, проектируется устройство велосипедных дорожек как в отдельности, так и в составе объектов дорожной инфраструктуры (автомобильных дорог и транспортных развязок) протяженностью порядка 27 км, а также разработана проектная документация на устройство велодорожек протяженностью порядка 52 км.
По итогам 2018 года, в рамках строительства и реконструкции объектов дорожной инфраструктуры, так и в отдельности, Департаментом выполнены работы по устройству велосипедных дорожек протяженностью порядка 8 км, в том числе по следующим объектам:
Энергостроителей от ул. Таллинская до ул. бульвар Бориса Щербины»; ул. Н. Федорова от ул. Широтная от ул. Федюнинского»; ул. Ростовцева от ул. Суходольская до ул. Монтажников»; ул. Мельникайте от ул. Харьковская до ул. Хабаровская»; ул. Широтная от ул. Мельникайте до ул. Монтажников»; от ул. Республики до парка «Гилевская роща».
На 2019 год Департаментом планируется устройство велосипедных дорожек общей протяженностью порядка 9 км:
ул. бульвар Бориса Щербины от ул. Широтная до ул. Таллинская»;ул. Широтная
от ул. Монтажников до ул. Малая Боровская»;ул. 50 лет Октября от парка «Гилевская роща» до ул. Профсоюзная; завершим работы по ул. Николая Федорова (пробивка до ул. Широтная)».

Парковки
В течение 2018 года МКУ "ТГТ" обслуживало парковки переведенные на платный режим работы в 2016 году, в процессе создания демонстрационной зоны, в количестве 212 машиномест. Регулярный мониторинг уровня загрузки и фиксация нарушений правил парковки, как на платных парковках, так и на ближайших парковках используемых на бесплатной основе стали основанием для формирования предложения о введении платы на придорожной парковке по ул. Герцена д.55.
Данное предложение было поддержано и в 2018 году по обустройству указанной парковки информационными стендами, дорожными знаками и терминалом приема платы она начала работу в платном режиме, увеличив количество парковочных мест до 245. Помимо этого в целях расширения платного парковочного пространства установлено оборудование для ввода платного режима на многоуровневой плоскостной парковке входящей в состав набережной р. Тура, в 2019 году на 230 платных парковочных мест станет больше.
Надо отметить, что имеют место быть случаи неуплаты за размещение транспортного средства на парковке, так за прошлый год в Административные комиссии Управ Центрального и Калининского административных округов было направлено на рассмотрение 6327 таких фактов.
В 2018 году результатом плодотворной работы стала разработка Концепции управления транспортным спросом на территории города Тюмени.В результате мы получили:
- брендбук «Тюменский транспорт», который охватывает такие направления как общественный транспорт, платные муниципальные парковки и велопрокат.
- проектно-сметную документацию на расширение зоны действия платных парковок на центральную часть города Тюмени. Планируется поэтапная реализация проекта, в три этапа со сроками реализации 2019 -2021 годах и общим количеством в 5864 парковочных мест.
- разработанное техническое задание для последующего использования полученных наработок в подготовке конкурсных процедур по реализации проекта городского велопроката. В рамках технического задания определено место установки 36 велостоек, приобретение 360 специализированных велосипедов и программного обеспечения.
Следует отметить, что решение поставленных, перед проектом единого городского парковочного пространства города Тюмени, задач:
- обеспечение свободных парковочных мест в зонах повышенного спроса на парковку;
- снижение числа припаркованных на длительное время машин в зонах повышенного спроса на парковку;
- повышение оборачиваемости существующих парковочных мест;
- сокращение времени в поисках места парковки
и жесткий контроль соблюдения правил остановки и стоянки транспорта помогут сделать комфортным передвижение в центре города автомобилей, автобусов и пешеходов.

Учет интересов маломобильных групп населения.
Администрацией города Тюмени особое внимание уделяется созданию условий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На сегодня сформированы перечни объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и объектов зеленого фонда в городе Тюмени наиболее востребованных для маломобильных групп населения, На таких объектах (всего их 186) реализуются мероприятия по созданию условий для социальной интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – это работы по понижению бордюрного камня с устройством пандусов, устройство парковочных мест для инвалидов и маломобильных групп населения, установка соответствующих знаков, размещение тактильных моносхем, устройство тактильной разметки, оборудование светофорных объектов звуковым маяком и кнопкой вызова.
В 2018 году были выполнены мероприятия по обустройству пешеходных переходов (понижению бордюрного камня, устройству пандусов) на 184 объектах улично-дорожной сети города Тюмени, в том числе 124 объектах вблизи наиболее востребованных объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
Все светофорные объекты города Тюмени оборудованы устройствами звукового сопровождения. На парковках оборудованы места для парковки транспортных средств инвалидов.
Все автобусы на муниципальных маршрутах города оснащены автоматическими информаторами наименований остановочных пунктов (для слабовидящих пассажиров); количество автобусов оборудованных внешним фронтальным световым табло и внутренним салонным табло, работающим по принципу бегущей строки (для слабослышащих пассажиров) возросло с 380 единиц в 2017 году до 505 единиц в 2018 году, количество автобусов, оснащенных откидной аппарелью и имеющих пониженное расположение уровня пола (для пассажиров, использующих кресло-коляску, «опорников») возросло с 565 единиц в 2017 году до 664 единиц в 2018 году. Общее количество автобусов приспособленных для перевозки маломобильных групп населения, задействованных для перевозки пассажиров и багажа с низкопольной и полунизкопольной компоновкой салона, составляет 705, что эквивалентно 60 % от задействованных для регулярных перевозок транспортных средств. В 2018 году на 17 остановочных комплексах города Тюмени выполнены работы по устройству тактильных наземных указателей, позволяющих незрячим безопасно передвигаться к объектам социальной и дорожной инфраструктуры.

II БЛОК - ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ГОРОДА
Сегодня город осуществляет текущее содержание 1241 км автомобильных дорог местного значения. Количество привлекаемой дорожной техники на текущее содержание улично-дорожной сети города в 2018 году составило 729 единиц, вся дорожная техника обеспечена системой навигации ГЛОНАСС. Навигационные данные отображаются на он-лайн карте города Тюмени. Данная карта используется в качестве эффективного инструмента при выполнении технического контроля за уборкой города. Неоценимым помощником являются сообщения на портале «Тюмень наш дом». Портал является действенным рабочим механизмом, которому население доверяет и видит конкретные результаты рассмотрения обращений. Так за 2018 год на портал по вопросу текущего содержания поступило 240 сообщений – все сообщения отработаны, заявителям даны ответы.
В целях повышения качества содержания территории города и оперативного устранения выявленных недостатков, ответственными за текущим содержанием лицами и работниками подрядных организаций используется мобильное приложение «Вайбер» К нему подключены сотрудники Управ, ДДИиТ, Служб заказчика, ДАДиМ, Гормоста, ГИБДД, и сетевых организаций, что позволяет ставить задачи и контролировать ход выполнения работ в режиме «On-line» благодаря фотофиксации выполнения работ и направления данной информации заказчику.

Полигоны, снегоплавилки
Высокий уровень бытовых, естественных отходов и снежной массы, убираемых с городских дорог, объем которых составляет более 2,0 млн. куб.м. за сезон, представляет серьезную экологическую проблему. В целях внедрения на территории города Тюмени прогрессивных и современных технологий утилизации снега, в 2018 году был заключен муниципальный контракт по разработке проектной документации на устройство мест размещения снега в районе оз. Песьяное и ул. Воронинские горки. В проектной документации будут предусмотрены: инженерная защита полигонов, установки снегоплавления системы очистки сточных вод, а также автоматизация процесса приемки и учета завезенного снега и «On-line» мониторинг процесса утилизации.
До внедрения проекта хозяйствующие субъекты имеют возможность утилизировать снег на муниципальном полигоне в районе оз.Песьяное на платной основе.

Безопасность дорожного движения
Комфортность городской среды выражается также в ее безопасности. Безопасность городской среды – это такое ее состояние, при котором за счет особой пространственной организации сводятся к минимуму риски возникновения опасных для человека ситуаций.
В целях обеспечения безопасности и оптимизации дорожного движения по не менее важной задаче муниципальной программы - «Повышение уровня безопасности дорожного движения», на территории города Тюмени в рамках работ по текущему содержанию автомобильных дорог организованы работы по содержанию светофорных объектов.
На основании данных мониторинга транспортных и пешеходных потоков было оптимизировано 420 режимов работы на 201 светофорном объекте. Кроме того, на наиболее загруженных участках УДС удалось наладить работу 160 светофорных объектов в координированном режиме управления.
Продолжается активное внедрение модели интеллектуальной транспортной системы. Полностью внедрены: автоматизированная система диспетчеризации городских общественным транспортом, система весового и габаритного контроля. Система фотовидеофиксации нарушений ПДД внедрена на 90%, система пользовательских сервисов – на 60%, АСУДД – реализовано 44 объекта (37%), система управления городским парковочным пространством реализуется в рамках ЕГПП, реализовано 20%.
В рамках мероприятий по повышению безопасности дорожного движения выполнялись работы по:
- устройству 1022 дорожных знаков,
- устройству 9 457 п.м. дорожных ограждений,
- установке 239 парковочных столбиков;
- установлено 78 искусственных неровностей.
Выполнены работы по актуализации проектов организации дорожного движения и электронного банка данных, а также разработана концепция социальной рекламы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Освещение
Наружное освещение улиц в городе - важнейший пункт в обеспечении комфортных условий для проживания граждан и передвижения водителей.
Цели современного уличного освещения дорог и иных зон состоят и в безопасности жизни, и в повышении эстетических качеств населенного пункта. Городское освещение улиц можно разделить на две составляющие – это освещение автомобильных дорог и освещение пешеходных зон.
По итогам 2018 года в Тюмени осуществлялась поставка электрической энергии для обеспечения наружного освещения города; техническое обслуживание и ремонт сетей наружного освещения протяженностью 1123 км.
В 2018 году выполнены работы по устройству наружного освещения протяженностью 5,46 км. по объектам: ул. Буковая, ул. Лавровая», ул. Садовая, от ул. Болотникова до ул. Почтовая; по ул. Мамина - Сибиряка, проезд от ул. Мамина - Сибиряка, ул. Спортивная, по ул. Мельзаводская, ул. Ямская, 94г, 98а, 98б, 98в, 102, проезд Геологоразведчиков (от ул. Тульской до ул. Геологоразведчиков, 43),ул. Земской 1-й проезд, ул. Земской 2-й проезд.
Также в 2018 году выполнены мероприятия по разработке проектной документации на устройство наружного освещения протяженностью 12,28 км по объектам:
В 2019 году в рамках переходящих с 2018 года строительно-монтажных работ выполнено устройство наружного освещения протяженностью 3,29 км по объектам: проезд от ул. Широтная, 112 к. 1 до ул. Широтная, 114», проезд от ул. Домостроителей, 16 вдоль домов №№26, 26 корп.2 до ул. Вересковая», ул. Тимирязева, на участке от дома № 6 по ул. Тимирязева до ул. Панфиловцев, ул. Степана Третьякова», проезд от ул. Степана Колокольникова до ул. Степана Третьякова а также завершаются строительно-монтажные работы по устройству наружного освещения протяженностью 6,85 км квартал «Северный» (ул. Ноябрьская, ул. Нефтеюганская, ул. Новоуральская, ул. Каскаринская, ул. Ярковская, ул. Нижневартовская, ул. Мальковская, ул. Богандинская).
В 2019 году запланировано выполнение строительно-монтажных работ по устройству наружного освещения протяженностью более 10 км, а также разработка проектно-сметной документации по 13 объектам.
В целях обеспечения бесперебойного освещения территории города, обеспечения безопасного движения транспортных средств и пешеходов в вечернее и ночное время суток осуществляются работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей наружного освещения.
В 2018 году в рамках технического обслуживания и текущего ремонта сетей наружного освещения произведена замена:
- ламп в светильниках наружного освещения в количестве 8800 шт;
- светильников наружного освещения в количестве 2294 шт, в том числе светодиодных – 705 шт.;
- неизолированного провода на самонесущий изолированный провод (СИП) протяженностью 17,95 км;
- кабельных линий протяженностью 1,87 км.
Для приведения в эстетический вид оптических кабелей, размещенных на опорах наружного освещения города Тюмени, согласно плана по упорядочиванию волоконно-оптических линий связи в 2018 году (далее - ВОЛС) демонтировано 48810 метров бездоговорных оптических кабелей связи на 59 улицах города.
В течение 2018 года МБУ «Тюменьгормост» выдано 87 технических условий и заключено 69 договоров на размещение оптического кабеля на опорах наружного освещения в городе Тюмени.
В течение 2019 года согласно плана по упорядочиванию ВОЛС, размещенных на опорах наружного освещения в городе Тюмени планируется упорядочивание ВОЛС по 71 улице города.
В целях пресечения расклейки объявлений на опорах наружного освещения и поддержания их в эстетическом виде, в 2018 году выполнены работы по установке антивандальной полимерной сетки на 376 опорах наружного освещения по 9 улицам.

Тротуары
Одним из важных факторов комфортного проживания населения и безопасного передвижения пешеходов в городской среде является наличие оборудованной сети тротуаров. В настоящее время улично-дорожная сеть города Тюмени насчитывает 701,6 км км тротуаров.
Вместе с тем, в адрес управ Административных округов, департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени регулярно поступают обращения граждан с просьбой оборудовать пешеходные дорожки в той или иной части города. С целью систематизации работы была разработана Программа по устройству и ремонту тротуаров в отношении мероприятий, рассчитанных на основании обращений граждан и юридических лиц, поступивших по настоящее время по всем тротуарам вне зависимости от места их расположения.
Перечень объектов сформирован по двум направлениям: устройство тротуаров и ремонт существующих тротуаров.
Для определения очередности выполнения работ установлена бальная система по пяти критериям, основными из которых являются «обеспечение доступа к социально-значимым объектам» и «движение пешеходов по проезжей части, ввиду отсутствия пешеходной зоны». Кроме того, учитываются сопутствующие критерии, такие как «обеспечение подходов к пешеходным переходам», «наличие наружного освещения» и «наличие объекта в перечне наказов избирателей, данных депутатам Тюменской городской думы».
В рамках реализации мероприятий Администрацией города Тюмени выполнены работы по устройству и ремонту 46,2 км тротуаров:
- в 2016 году - 16,548 км;
- в 2017 году - 13,838 км;
- в 2018 году - 15,836 км;
В настоящее время общая потребность в обустройстве и ремонте тротуаров на 2019-2021 годы составляет 53,5 км, в том числе 2019 год - 16,72 км тротуаров.

Набережная
Неоспоримым является тот факт, что Набережная реки Тура стала визитной карточкой города. В 2018 году ее протяженность увеличилась в 2 раза и составляет практически 3 км, добавились еще два участка: в районе Свято-Троицкого мужского монастыря и в районе Масловского взвоза. Устройство набережной продолжится и в левобережной ее части, протяженность проектируемого участка составит 916 метров. Проектом предусмотрено оборудование смотровой и прогулочной площадок, также здесь появятся велодорожки общей протяженностью около километра. Для маленьких тюменцев создадут игровые пространства, для активных горожан – спортивные площадки, скейт-парк и скалодром, также жители и гости областной столицы смогут отдохнуть в амфитеатре под открытым небом и беседке-библиотеке. Второй год на территории Набережной радует горожан ледовый каток, для этого приобретена ледозаливочная машина и блочно-модульное здание.

ТРАНСПОРТ
Интенсивное развитие города, рост численности населения и стремительное расширение жилой застройки обуславливают необходимость совершенствования и развития маршрутной сети общественного транспорта. В 2018 году в результате проведенной работы по установлению и изменению маршрутов протяженность маршрутной сети продолжила рост и увеличившись на 6,4% перешагнула рубеж в 500 км, достигнув 528,1 км.
Для улучшения пешеходной доступности ведется строительство автобусных остановок – общая численность задействованных остановочных пунктов возрастает ежегодно примерно на 40-50 единиц. За 2018 год количество остановочных пунктов увеличилось на 69 единиц, достигнув 1260.
Вместе с тем, в перспективе планируется появление на уже существующих остановочных пунктах по основным магистральным улицам города новых автобусных павильонов в улучшенном исполнении, в том числе теплых автобусных павильонов.
Чтобы рейсовые автобусы работали стабильно действует 22 км выделенных полос для маршрутных транспортных средств, сеть которых также расширяется. Так, в 2018 году организованы 5 км выделенных полос на ул. Профсоюзная.
Как результат, растет востребованность городского транспорта у пассажиров. Так, общее количество перевезенных по всем муниципальным маршрутам пассажиров в 2018 году составило 146,57 млн. пассажиров, что на 6,64 млн. больше уровня 2017 года.
Качество услуг общественного транспорта во многом определяется качеством подвижного состава. По результатам 2018 года средний возраст автобусов, осуществляющих регулярные перевозки по муниципальным маршрутам города, сохранился на уровне 4,5 лет, при этом структура парка изменилась в пользу автобусов особо большого, большого и среднего класса, доля которых к концу 2018 года достигла 56,2% (655 ед.).
При обновлении подвижного состава уделяется внимание комфорту и удобству пользования пассажирским транспортом.
Все приобретаемые крупнейшим перевозчиком города – АО «ТПАТП №1» автобусы оснащены современными двигателями экологического класса Евро-5, системами кондиционирования воздуха и видеонаблюдения, и имеют полностью низкопольную компоновку, что делает их приспособленными для перевозки маломобильных групп населения. Следует также отметить, что в настоящее время доля низкопольных автобусов от общего количества автобусов составляет 48,5%. Это превосходит показатель Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 годы (15,8%), предусмотренный к достижению в 2020 году. Все автобусы оснащены автоинформаторами объявления наименований остановочных пунктов.
В дальнейшем, в дополнение к ранее обозначенным особенностям комплектации автобусы будут оснащены встроенными в поручни терминалами безналичной оплаты проезда, а также USB-разъемами, которые пассажиры смогут использовать для зарядки мобильных устройств.
В целях дальнейшего развития безналичных расчетов оплаты проезда в связи с установлением дифференцированного тарифа в 2018 году проведена работа по оснащению всех автобусов новым терминальным оборудованием, позволяющим принимать к оплате контактные и бесконтактные банковские карты. По состоянию на 31.12.2018 года все автобусы, задействованные для осуществления регулярных перевозок, оснащены новыми терминалами. Таким образом, пассажирам предоставлена возможность оплаты проезда банковскими картами на всем пассажирском транспорте общего пользования города Тюмени. Результатом мероприятий, реализованных за последний год, стало увеличение доли безналичных расчетов с 30% до 75%.
Продолжается и развитие автоматизированной системы оплаты проезда. С 2018 года в городе Тюмени установлен дифференцированный тариф за проезд в общественном транспорте в зависимости от способа оплаты. При безналичной оплате стоимость проезда снижается на 1 рубль, и в условиях 2018 года составлял 24 рубля, а в условиях 2019 года составляет 25 рублей. Создание комфортной городской среды требует от нас, в том числе перехода транспортной системы на новый уровень качества. Поэтому, в целях повышения удобства пользования транспортной системой, улучшения возможностей ориентирования в городе, повышения привлекательности городского пассажирского транспорта общего пользования разработан бренд «Тюменский транспорт». Этот проект гораздо шире, чем просто брендинг общественного транспорта и в его рамках предполагается объединить различные элементы транспортной системы города, включая платные парковки, велопрокат, инфраструктуру для велосипедного передвижения, и впоследствии, другие элементы.
Основные элементы брендирования для общественного транспорта это:
– цветографические схемы для автобусов;
– оформление остановочных павильонов;
– оформление табличек, схем, аншлагов;
– оформление транспортных карт и терминалов их пополнения.
Чтобы обеспечить возможность применения брендирования в рамках муниципальных контрактов, предусмотрен постепенный переход на использование единой цветовой гаммы. Таким образом, количество автобусов в единой цветовой гамме должно к концу 2020 года составлять не менее 50% от общего количества автобусов, используемых для перевозок по каждому контракту. На 01.01.2019 доля автобусов в единой цветовой гамме составила 47%.

 

 
Время выполнения скрипта: 0,1339, запросов к базе: 5
ваш ip: 54.157.61.68