Администрация города Тюмени. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


  • Власть Город Тюмень Экономика и финансы Общество Информация Архив новостей Отправить письмо Поиск по сайту Карта сайта    
На главную Власть Власть Администрация города Тюмени Администрация города Тюмени Департаменты Департаменты Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Реализации муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012–2020 годы» Реализации муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012–2020 годы»

Реализации муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012–2020 годы»

Информационная служба администрации города

Реализации муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012–2020 годы»

 

Информация «О подведении итогов деятельности за 2017 год и определении основных направлений развития в 2018 году  отрасли благоустройства и развития дорожной инфраструктуры и транспорта»

Ключевые принципы, которыми мы руководствовались в ушедшем году при проведении в городе Тюмени работ по благоустройству, а также в сфере дорожной инфраструктуры и транспорта:

  1. Прозрачность деятельности – большинство реализованных наших проектов широко обсуждались населением как на стадии планирования, так и на стадии принятия работ.
  2. Коллегиальность принятия управленческих решений, межведомственный характер взаимодействия – население города Тюмени, органы местного самоуправления, федеральные ведомства на созданных площадках (портал «Тюмень – наш дом», круглые столы, комиссионные органы) получили возможность не только высказать свое мнение по волнующим вопросам, но и реально поучаствовать в выработке эффективного решения.
  3. Комплексный подход – последовательное проведение на объектах всего цикла необходимых работ. Так, например, благоустройство дворов осуществлялось после выполнения работ по ремонту инженерных сетей, расположенных на дворовой территории многоквартирного дома. Ремонт дорог выполняется в привязке к строящимся транспортным развязкам.
  4. Модернизация – постоянный поиск новых возможностей для повышения качества производимых работ, включая разработку единых стандартов, «дорожных карт», применение viber и других информационных систем.
  5. Учет интересов маломобильных групп населения.
  6. Привлечение внебюджетных источников.
  7. Ориентир на местных производителей (импортозамещение).

I БЛОК – СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

Развязки, мосты, ремонт дорог

Первой задачей муниципальной программы по развитию улично-дорожной сети определено «Снижение уровня загрузки магистральных улиц».
Основываясь на последовательном подходе по отбору объектов строительства главными задачами по комплексному развитию нами были определены строительство и реконструкция автомобильных дорог смежных с транспортными узлами для обеспечения оптимальной пропускной способности дорожной сети.
Всего за 2017 год построено и реконструировано 4,88 км автомобильных дорог. По всем вышеуказанным объектам на сегодняшний день открыто движение транспорта.
В 2018 году продолжатся работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог на объектах переходящих с 2017 года, направленные на решения задач разгрузки улиц и оптимизации транспортных потоков. 
Результатом данной кропотливой и трудоемкой работы является увеличение пропускной способности транспортной системы города, снижение заторных явлений на дорогах.
Несмотря на планы по выполнению СМР строительству и ремонту дорог, не стоит забывать и о «заделе» на будущее. Делать это надо с учетом принятых Правительством РФ нормативных актов, устанавливающих единые ключевые «правила игры» по порядку отбора объектов строительства на основе утвержденного генерального плана города, посредством утверждения программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Тюмени до 2040 года. В связи, с чем Администрации города Тюмени в 2018 году предстоит обеспечить утверждение программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Тюмени, с обязательным включением в нее тех объектов, по которым разработка проектной документации по строительству и реконструкции, находится в стадии завершения. Это 19 объектов дорожного хозяйства, включая 7 транспортных развязок, обеспечивающих повышение пропускной способности и непрерывный цикл движения на протяженных участках магистральных улиц. 
Следующий блок нашей работы - капитальный ремонт и ремонт направлен на улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорог.
В 2017 году завершались работы по переходящим контрактам по капитальному ремонту автомобильных дорог в частном секторе и в районах индивидуальной жилой застройки, в том числе, выполнялись работы по устройству усовершенствованного типа  покрытия  проезжей части на грунтовых – 1.1 км и щебеночных – 3,38 км дорогах, устройство тротуаров, водоотводных канав, средств организации дорожного движения и т.д.
В непростых финансовых условиях нам удавалось соблюдать и темпы межремонтных сроков на улично-дорожной сети города. В тот же период с 2015 по 2017 годы произведен ремонт 87 км автомобильных дорог, в том числе ремонт методом фрезерования асфальтобетонного покрытия на 75 км автомобильных дорог, ремонт дорог с переходным типом покрытия на 4,7 км и ремонт 7,3 км автомобильных дорог с существующим асфальтобетонным покрытием.
Капитальный ремонт дорог 2018 года
2018 год планирует быть «урожайным» по капитальному ремонту нескольких ключевых объектов для города:
-Капитальный ремонт ул. Чернышевского - Полевая на участке от ул. Беломорская до ул. Пролетарская. 2 этап - от ул. Халтурина - ул. Пролетарская;
-Капитальный ремонт по ул. Котовского (от ул. Холодильная до ул. Мельникайте), ул. Киевская (от ул. Рижская до ул. Энергетиков), ул. Минская;
-Капитальный ремонт ул. Осипенко (г. Тюмень);
-Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Старотобольский тракт.
В 2018 году работа по ремонту улично-дорожной сети г. Тюмени будет продолжена. Бюджетом города предусмотрены средства на ремонт в размере одного миллиарда сто пятьдесят четыре миллиона семьсот сорок восемь тысяч рублей (1 154,748 млн. руб.).
Подводя итог блоку строительства, реконструкции и ремонта надо сказать о технических и технологических новшествах. Так, с 2015 года при ремонте используется комплексный подход, в том числе при ремонте производится нанесение дорожной разметки с применением термопластика, понижение бордюров для обеспечения транспортной доступности для людей с ограниченными физическими возможностями, в местах скопления дождевой воды выполняется устройство дополнительных дождеприемных колодцев.
Строительно-монтажные работы по замене асфальтобетонного покрытия преимущественно выполняются сначала на перекрестках, а затем по всей ширине проезжей части. Также при строительстве и реконструкции автомобильных дорог с 2015 года предусматривается устройство кабельной канализации связи и велодорожек.
С целью улучшения качества и увеличения межремонтных сроков на улично-дорожной сети города в 2015 году при устройстве верхнего слоя дорожной одежды был проведен эксперимент по применению асфальтобетонной смеси с добавлением комплексного модификатора асфальтобетона "КМА" Колтек. Это система компонентов в виде гранул, созданная для улучшения эксплуатационных характеристик асфальтобетонного покрытия, в том числе увеличения срока службы покрытия.
С 2016 года при ремонте дорог применяется устройство перильных ограждений установленного образца, соответствующего требованиям в части безопасности дорожного движения, выбор типа которого был предоставлен жителям города  на тюменском портале «Я решаю». При этом, мы традиционно используем материалы тюменских производителей.
 
Велодорожки
 
В соответствии с Концепцией по развитию сети велосипедных дорожек и схемой развития сети велосипедных дорожек в городе Тюмени, Администрацией города Тюмени планируется организовать устройство велосипедных дорожек общей протяженностью 195,97 км.
Маршрутная сеть велосипедных дорожек охватывает места массового отдыха (парки, скверы, бульвары), общеобразовательные учреждения и т.д. На сегодняшний день, Администрацией города Тюмени построено порядка 41 км велосипедных и велопешеходных  дорожек в городе Тюмени, в том числе по ул. Московский тракт, ул. Дамбовская, ул. Мельникайте (от ул. Дамбовская до ул. Дружбы), вокруг парка «Гагарина», в жилом районе «Тура», ул. Ямская и т.д.
Также, в 2017 году, построено 0,5 км велодорожек в рамках выполнения строительно-монтажных работ по строительству и реконструкции объектов дорожной инфраструктуры (автомобильных дорог и транспортных развязок).
В 2018 году планируется устройство велосипедных дорожек как в составе объектов дорожного хозяйства, так и по отдельности, общей протяженностью 12 км по следующим объектам:
- «Строительство ул. Энергостроителей от ул. Таллинская до ул. Малая Боровская» - 1,9 км;
- «Строительство ул. бульвар Бориса Щербины от ул. Широтная до ул. Таллинская» - 0,8 км;
- «Строительство ул. Н. Федорова от ул. Широтная от ул. Федюнинского» - 1,1 км;
- «Строительство транспортной развязки в разных уровнях на пересечении ул. Мельникайте и ул. 30 лет Победы» - 0,3 км;
- «Реконструкция ул. Мельникайте от ул. Харьковская до ул. Хабаровская» - 0,64 км;
- «Устройство велосипедной дорожки по ул. Широтная от ул. Мельникайте до ул. Монтажников» - 6,2 км;
- «Устройство велосипедной дорожки от ул. Республики до парка «Гилевская роща» - 1,01 км.
Кроме того, в настоящее время запроектировано около 46 километров велодорожек, 2018 году продолжается проектирование 40 км велодорожек.
 
Парковки
 
В 2017 году, в рамках развития парковочного пространства, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов дорожного хозяйства и благоустройства выполнено 2610 мест для стоянки автомобилей.
Проектами по ключевым объектам 2018 года предусмотрено устройство парковочных мест общим количеством  порядка 450 машино-мест, в том  числе в центральной части (ул. Осипенко, ул. Котовского, ул. Минская, ул. Мельникайте), а также в спальных районах города Тюмени (мкр. «Восточный-2», «Ямальский -2») с целью комфортного проживания жителей данных районов.
Принято решение о переходе на платные парковки, и начали мы с себя: первым шагом стала реализация проекта по созданию единого парковочного пространства - создание двух парковок за счет бюджетных средств на 210 машино-мест по адресу ул. Первомайская 20.
С целью внедрения на платной основе разработана методика расчета платы и определения максимального размера платы. Наша задача – установить такой размер платы, которая обеспечит эластичность спроса, и тем самым доступность свободных мест.
По результатам оценки работы вышеназванных тестовых парковок принято решение о внедрении второго этапа реализации проекта единого парковочного пространства, путем проведения конкурсных процедур для заключения контракта, в том числе на разработку проектной документации, результатом которого станет организация не менее 2500 платных парковочных мест в центральной части города в границах улиц: ул. Комсомольская, ул. Мельникаете, ул. Республики, ул. 50 Лет ВЛКСМ, ул. Ямская, ул. Луначарского.
При строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог используются материалы российских и тюменских производителей по барьерным, перильным ограждениям, знакам, опорам наружного освещения, бордюрам.

II БЛОК - ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ГОРОДА

Для целей текущего содержания улично-дорожной сети в 2017 году использовано 609 единиц дорожной техники. Кроме того, вся дорожная техника обеспечена системой навигации ГЛОНАСС. Навигационные данные отображаются на он-лайн карте города Тюмени. Данная карта используется в качестве эффективного инструмента при выполнении технического контроля за при уборке города.
Неоценимым помощником являются  сообщения на портале «Тюмень наш дом». Темпы поступающей информации населения порой опережают наши действия. Портал является действенным рабочим механизмом, которому население доверяет и видит конкретные результаты рассмотрения обращений. Так за 2017 год на портал по вопросу текущего содержания поступило более 136 сообщений – все сообщения отработаны, заявителям даны ответы.
В целях повышения качества содержания территории города и оперативного устранения выявленных недостатков, ответственными за текущим содержанием лицами и работниками подрядных организаций используется мобильное приложение «Вайбер» К нему подключены сотрудники Управ, ДДИиТ, Служб заказчика, ДАДиМ, Гормоста, ГИБДД, и сетевых организаций, что позволяет ставить задачи и контролировать ход выполнения работ в режиме «On-line»  благодаря фотофиксации выполнения работ и направления данной информации заказчику.

Безопасность дорожного движения

В целях обеспечения безопасности и оптимизации дорожного движения по не менее важной задаче муниципальной программы - «Повышение уровня безопасности дорожного движения», на территории города Тюмени в рамках работ по текущему содержанию автомобильных дорог организованы работы по содержанию светофорных объектов. Силами МКУ «Тюменьгортранс» выполнено устройство звукового сопровождения  на 29 светофорных объектах,  кнопками вызывного действия оборудовано 15 светофорных объектов.  Вблизи общеобразовательных учреждений установлено 13 новых светофоров с секциями типа Т7. На пересечении ул. Губернская и ул. Уездная, которое являлось местом концентрации ДТП, оборудован светофорный объект. Так же в целях повышения безопасности дорожного уставлено 534 кронштейна с дорожными знаками 5.19.1 «Пешеходный переход» для дублирования над проезжей частью.
Внедрение режимов координированного управления на 131 светофорном объекте, позволило увеличить пропускную способность 47 участков улично-дорожной сети города Тюмени. Кроме того на 7 светофорных объектах внедрены адаптивные режимы работы. Всего оптимизировано 773 режима работы на 277 светофорных объектах.
Вместе с тем, в 2017 году проводилась совместная работа заказчиков по содержанию улично-дорожной сети с органами ГИБДД, направленная на обеспечение безопасности дорожного движения. Количество зарегистрированных транспортных средств в городе Тюмени увеличилось на 7% с 310 000 до 332 700 и составило 447 единиц транспортных средств на 1000 жителей, при этом  произошел рост дорожно-транспортных происшествий на 16%. За счет проводимых мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог показатель «количество ДТП с неудовлетворительными дорожными условиями» снизился на 57,3% практически до уровня 2015 года. Хотелось бы отметить положительную динамику в снижении количества мест концентрации ДТП на УДС города на 37,4% до 62 объектов.
Сдержать рост ДТП по НДУ удалось и в том числе за счет применения более долговечных материалов для нанесения дорожной разметки с применением термопластика.

Фотовидеофиксация, работа Паркрайтов

Немаловажным фактором безопасности дорожного движения является принцип неотвратимости наказаний: только за 2017 год в бюджеты всех уровней поступило не менее пятнадцати миллионов рублей (15 млн.руб) от штрафов за нарушение правил дорожного движения в части правил остановки/стоянки транспортных средств и правил оплаты за размещение транспортного средства на платной парковке посредством работы систем фотовидеофиксации. При этом, основным посылом внедрения систем фотовидеофиксации, является снижение аварийности, повышение пропускной способности дорог, профилактика и предупреждение нарушений правил дорожного движения, а пополнение доходной базы бюджетов является лишь ее следствием.
В связи с чем, на территории города Тюмени планируется в течение пяти лет реализовать пилотный инвестиционный проект  по  установке дополнительных камер фотовидеофиксации. Экономический эффект от реализации услуги по установке инвестором камер фотовидеофиксации ожидается за счет поступлений от штрафов в бюджет области. Социальный эффект ожидается за счет снижения аварийности на автомобильных дорогах местного значения, увеличения их пропускной способности. Внедрение данного инвестиционного проекта направлено также на реализацию послания Губернатора Тюменской области по развитию государственно-частного партнерства.

Освещение

В 2017 году выполнены работы по устройству наружного освещения протяженностью 16,6 км, в том числе в рамках строительства реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного хозяйства.
В ушедшем году согласно плана по упорядочиванию волоконно-оптических линий связи, размещенных на опорах наружного освещения в городе Тюмени МБУ «Тюменьгормост» выполнил демонтаж по 72 объектам в рамках вышеуказанного плана, протяженность демонтированного оптического кабеля составила 169,71 км.
Для приведения в эстетический вид оптических  кабелей, размещенных на опорах наружного освещения города Тюмени методом жгутирования в один пучок и демонтажа бездоговорных оптических кабелей связи, разработан и согласован с представителями операторов связи план на 2018 год по упорядочиванию волоконно-оптических линий связи на 82-х объектах.
В течение 2017 года МБУ «Тюменьгормост» заключено 135 договоров на размещение волоконно-оптических линий связи на опорах наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени.  Напоминаем, базовая расчетная ставка платы за размещение одного волоконно-оптического кабеля связи на одной опоре наружного освещения в месяц составляет 228,81 рубль.

Тротуары

Одним из важных факторов комфортного проживания населения и безопасного передвижения пешеходов в городской среде является наличие оборудованной сети тротуаров. В настоящее время улично-дорожная сеть города Тюмени насчитывает 685 км тротуаров.
Вместе с тем, в адрес управ Административных округов, департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени регулярно поступают обращения граждан с просьбой оборудовать пешеходные дорожки в той или иной части города. С целью систематизации работы была разработана Программа по устройству и ремонту тротуаров в отношении  мероприятий, рассчитанных на основании обращений граждан и юридических лиц, поступивших по настоящее время по всем тротуарам вне зависимости от места их расположения.
Перечень объектов сформирован по двум направлениям: устройство тротуаров и ремонт существующих тротуаров.
Для определения очередности выполнения работ установлена бальная система по пяти критериям, основными из которых являются «обеспечение доступа к социально-значимым объектам» и «движение пешеходов по проезжей части, ввиду отсутствия пешеходной зоны». Кроме того, учитываются сопутствующие критерии, такие как «обеспечение подходов к пешеходным переходам», «наличие наружного освещения» и «наличие объекта в перечне наказов избирателей, данных депутатам Тюменской городской думы»
В 2017 году в городе Тюмени было отремонтировано и построено новых тротуаров – 13,8 км. В 2018 году работа в этом направлении будет продолжена, выделено из бюджета 100 млн. рублей, планируется выполнить ремонт и построить 23,2 км тротуаров.

Набережная

Для Администрации города 2015 год являлся фактически дебютной отправной точкой в системной работе по продвижению Набережной как одного из центральных мест города для проведения досуга – визитной карточки города.
На 2018 год бюджетом выделены средства в объеме 85 733 тыс. рублей для надлежащей эксплуатации набережной, приобретения основных средств и проведения ремонтно-восстановительных работ по выявленным дефектам.
Для дальнейшего развития Набережной, как центра притяжения и новой визитной карточки города, прорабатываются подходы к формированию единой Концепции развития набережной реки Тура как совокупности зон спорта, досуга, общественного питания и торговли, для чего предполагается широкое привлечение населения и общественных организаций, начата эксплуатация причала (посадка-высадка пассажиров осуществляется в районе моста «Влюбленных»).
В 2017 году проведены работы по преобразованию моста «Влюбленных» - мы вдохнули «вторую жизнь» в этот мост: внедрена архитектурная подсветка и цветовые решения конструкций моста, устройство праздничных иллюминаций и установка скульптурных композиций.
В рамках формирования программы «Безопасный город» с 2015 года на территории Набережной реки Тура было восстановлено видеонаблюдение и заключены договора с частными охранными предприятиями.
 В последствии, с учетом эксплуатации набережной, опыт привлечения частных охранных предприятий был распространен на пешеходные переходы и тоннель, расположенные на путепроводе через ж/д магистраль в створе ул. Мориса Тореза, и показал положительные результаты.
Говоря о переходах путепровода по ул. Мориса Тореза надо отметить еще одно новшество: с 2015 года  с целью предотвращения вандализма на стены переходов были нанесены граффити в стиле стритарт (street-art). В итоге  появление несанкционированных надписей прекратилось. 
Для формирования доступной среды в подземном пешеходном переходе по ул. Пермякова в районе рынка «Солнечный» обеспечена работа кнопок вызова и дежурство операторов, которые оказывают содействие маломобильным группам населения при эксплуатации подъемников.
В пешеходном перехода по ул. Республика, 90 организована круглосуточная работа лифтов.
В целом, реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения в городе Тюмени, дала положительные результаты.

III БЛОК - ТРАНСПОРТ

Интенсивное развитие города, рост численности населения, и стремительное расширение жилой застройки обуславливают необходимость совершенствования и развития маршрутной сети общественного транспорта.
В рамках работы по развитию и оптимизации маршрутной сети с 01.01.2018 установлен 1 новый маршрут №16 и отменено 5 маршрутов (№№28, 59, ,69, 93,135к), в результате общее количество маршрутов регулярных перевозок составляет 109 единиц. Следует отметить, что за 2017 год протяженность маршрутной сети городского пассажирского транспорта увеличилась на 10,56 км., и достигла 506,9 км. Увеличение маршрутной сети, в частности, связано с продлением маршрутов до новых жилых комплексов на ул. Созидателей и ул. Кремлевская.  При этом, городской транспорт стал еще доступнее для пассажиров, так как количество задействованных остановочных пунктов за 2017 год увеличилось на 38 единиц до 1191.
Для обеспечения стабильной работы пассажирского транспорта общего пользования действует 17 км выделенных полос для маршрутных транспортных средств.
В 2017 году, в связи с истечением срока действия ранее заключенных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были проведены закупки, по результатам которых заключено 14 муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам с 9 организациями-перевозчиками.
С учетом объективного роста затрат на осуществление перевозочного процесса, на пассажирском транспорте общего пользования города Тюмени установлен долгосрочный тариф: на 2018 год– 25 руб. за 1 поездку; на 2019 год – 26 руб. за 1 поездку; на 2020 – 27 руб. за 1 поездку. С ноября 2016 года реализуется пилотный проект по оплате проезда банковскими картами на части муниципальных маршрутов города Тюмени. С ноября 2017 года все автобусы большого и особо большого класса переоснащены терминалами кондуктора с поддержкой приема контактных и бесконтактных банковских карт. Возможность оплаты проезда банковскими картами будет организована до конца 2018 года на всем городском пассажирском транспорте общего пользования города Тюмени. При безналичном расчете тариф на перевозку пассажиров, снижается на 1 рубль.
Комфорт и безопасность пассажирских перевозок обеспечивается в том числе и за счет обновления подвижного состава. В условия муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам введены ограничения максимального возраста транспортных средств, на уровне 7 лет для автобусов малого класса, и 9 лет для автобусов среднего, большого и особо большого классов. В этой связи, крупнейшим автотранспортным предприятием города АО «ТПАТП №1» реализованы мероприятия по обновлению подвижного состава, в ходе которых поставлено 166 новых автобусов, в том числе 107 дизельных автобусов ЛиАЗ большого класса, 48 сочлененных дизельных автобусов ЛиАЗ, 10 автобусов большого класса, с двигателями, использующими в качестве топлива компримированный природный газ (метан) и 1 электробус. Реализуемые перевозчиками мероприятия по обновлению подвижного состава позволяют поддерживать средний возраст автобусов пассажирского транспорта общего пользования на уровне 5 лет.
Всего для регулярных перевозок задействовано 1164 автобуса различных классов вместимости, в том числе: 52 особо большого класса, 322 большого класса, 239 средней вместимости, 551 малой вместимости. Все они оснащены оборудованием автоматизированных систем диспетчеризации и оплаты проезда. В целях повышения качества транспортных услуг в рамках муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам постепенная замена автобусов малого класса на автобусы среднего класса.
 
Время выполнения скрипта: 0,1598, запросов к базе: 5
ваш ip: 54.167.112.42