Администрация города Тюмени. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


  • Власть Город Тюмень Экономика и финансы Общество Информация Архив новостей Отправить письмо Поиск по сайту Карта сайта    

Из истории ЗАГСа

                                                  «Стремительно вращается планета,

                                                  В права вступил модем, компьютер, факс,

                                                  Но не сравнить любое чудо света

                                                  С надежностью Российской службы ЗАГС…»

     Брак и семья всегда были предметом особой заботы государства.

     18 декабря 1917 года были опубликованы первые исторические декреты о семье и браке – декрет «О расторжении брака» и декрет «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов гражданского состояния».

     История органов ЗАГС Российской Федерации начинается с этой даты.

     4 января 1918 года Наркомюст РСФСР принял Инструкцию «Об организации отделов записи браков и рождений».

     В Тюмени отдел ЗАГС образуется уже в январе 1918 года Советом городского хозяйства Тюменского совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

     С этого момента ведёт отсчёт история Тюменского городского ЗАГСа.

     В архиве комитета ЗАГС сохранились записи о браке и о рождении, датированные 1918 годом. Запись прерывается на период военных действий и в 1919 году после освобождения города запись актов гражданского состояния восстанавливается в полном объёме. (Примечание: до 1917 года запись актов гражданского состояния, как и во всей России, вели церковные органы, но они в своей деятельности не охватывали все многообразие и полноту гражданского состояния личности. Церковью не решались вопросы развода, принятия детей на воспитание (усыновление), установление происхождения ребёнка, рождённого вне брака; изменение фамилии и т.д.).

     В разные годы ЗАГС возглавляли и в ЗАГСе трудились ответственные, имеющие особый склад души и ума женщины.

     Ветераны органов ЗАГС г. Тюмени:

Бойко Надежда Ильинична с 1984г. – заведующая Центральным отделом ЗАГС,

                                                с 1986г.—заведующая отделом ЗАГС Тюменского горисполкома,

                                                с 1996г. —  2011 г - .председатель комитета ЗАГС.

Сорокина Нина Павловна – зав.отделом ЗАГС Тюменского горисполкома с 1950г. по       

                                                                1985г.,

Волкова Валентина Александровна – инспектор городского отдела, затем зав.Ленинским

                                                                отделом ЗАГС с 1962г. по 1981г.,

Трефилова Тамара Александровна – зав.Калининским отделом ЗАГС с 1973г., позднее

                                                               специалист Калининского отдела ЗАГС,

 Гришина Светлана Александровна – зав.Центральным отделом ЗАГС с 1984г. по 2004г.,  

                                                                позднее главный специалист отдела,

Варакина Лариса Геннадьевна – специалист отдела ЗАГС.,

Бобоха Людмила Владимировна - специалист отдела ЗАГС

Козлова Татьяна Алексеевна - специалист Калининского отдела ЗАГС

Фахретдинова Людмила Михайловна – специалист отдела ЗАГС

Зырянова Татьяна Александровна – специалист отдела ЗАГС

ДемидоваТатьяна Тимофеевна - специалист отдела ЗАГС

Шумуртова Людмила Владиславовна - специалист Ленинского отдела ЗАГС

Климентьева Татьяна Васильевна - специалист Ленинского отдела ЗАГС

Айзина Надежда Николаевна - специалист Ленинского отдела ЗАГС

Бакшеева Дарья Михайловна - зав.Ленинским отделом ЗАГС, позднее начальник

                                                     Центрального отдела ЗАГС

Хакимова Татьяна Семёновна - специалист Калининского отдела ЗАГС

     В настоящее время в городе запись актов гражданского состояния осуществляет комитет записи актов гражданского состояния Администрации города Тюмени. Комитет возглавляет Казакевич Ирина Александровна (с 2001 года – специалист 1 категории отдела ЗАГС комитета ЗАГС Администрации города Тюмени; с 2004 года – главный специалист отдела ЗАГС комитета ЗАГС Администрации города Тюмени; с 2009 года – заместитель председателя комитета ЗАГС Администрации города Тюмени; с 2011 года – председатель комитета ЗАГС административного департамента Администрации города Тюмени).

Комитет состоит из четырех отделов, в совокупности выполняющих весь объем регистрации актов гражданского состояния в городе:

- отдел регистрации заключения брака;

- отдел хранения записей актов гражданского состояния и выдачи повторных документов;

- отдел регистрации рождения, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени;

- отдел регистрации расторжения брака и смерти.

Общее количество актов гражданского состояния в г.Тюмени, зарегистрированных комитетом записи актов гражданского состояния в 2012 году, составило 32421, выдано и высланно 11138 повторных свидетельств и 32485 справок. В 2012 году комитет рассмотрел 48578 заявлений граждан и юридических лиц и 13346 устных обращений.

По объему регистрации, по масштабу приема населения комитет записи актов гражданского состояния остается крупнейшим на территории области ЗАГСом.

Комитет ЗАГС участвует в решении общегосударственных задач по решению демографических проблем в России.

На общероссийском фоне показатели демографической ситуации в Тюмени вселяют надежду, развиваются на сегодняшний день благоприятно.

Рост рождаемости и снижение смертности привели к превышению количества рождений над количеством смертей в 2012 году на 6582. Зарегистрировано 12923 рождения. Такой показатель впервые был зарегистрирован в органах ЗАГС г.Тюмень. Браков в 2012 г. в городе зарегистрировано 7263 . Это очень высокий результат.

Комитет записи актов гражданского состояния с 1995 года работает в режиме компьютерных технологий, комитет оснащен персональными ЭВМ нового поколения. Внедрена автоматическая система «Гран-ДОК», «Находка-ЗАГС». Увеличивается информационная емкость комитета. Комитет располагает уникальной базой данных. Информационные материалы в больших объемах передаются в налоговые органы, пенсионные фонды, фонды соц.страхования, органы соц.защиты, органы прокуратуры, в суды, в иные правоохранительные структуры. Эти объемы нарастают, необходимо оптимально организовать эту работу в рамках существующего законодательства. Информационная база комитета имеет ограниченный доступ.

В структуре комитета существует архив актов гражданского состояния, имеющий огромное практическое и культурно-историческое значение. Обеспечены надлежащий учет и хранение архивного фонда. Все книги переплетены, имеется отличный справочно-поисковый материал по всему архивному фонду. Повторные свидетельства и справки выдаются в день поступления заявлений, письма и запросы исполняются в течение 30 дней.

Завершена работа над созданием описи архивного фонда, соответствующей современным требованиям.

Комитет работает над формированием электронного архива путем переноса записей прошлых лет на магнитные носители информации.

Это позволит вносить изменения, выдавать повторные документы быстро, качественно, в печатном исполнении; позволит ликвидировать очередь, более оптимально организовать прием населения. Это одно из перспективных направлений на ближайшие годы.

Работа комитета ЗАГС активно освещается в средствах массовой информации.

На радио и телевидении регулярно выступают руководители комитета с аналитическими и информационными материалами.

На телевизионных каналах проходят многочисленные репортажи о праздниках и мероприятиях.

Комитет ведет аналитическую работу по демографии. Результаты анализа предоставляются руководителям города, доводятся до сведения Администрации, общественности.

Большинство браков в городе регистрируются в торжественной обстановке

Население города имеет возможность торжественно зарегистрировать и рождение ребенка. Регулярно проводятся праздники торжественной регистрации новорожденных – «Дни Аиста» с вручением родителям новорожденных именных поздравлений Главы Администрации, а также подарков, сувениров. Проведение праздника «День Аиста» стало хорошей традицией в нашем городе.

Отделам регистрации заключения брака регулярно проводятся торжественные церемонии чествования супругов-юбиляров (25-летие, 50-летие, 60-летие бракосочетания). Как правило, участниками церемоний являются замечательные, заслуженные люди, ветераны ВОВ, ветераны труда

Всем юбилярам вручается письменное поздравление Главы Администрации, свидетельство о праздновании юбилея и памятные сувениры. Также юбиляры оставляют свои подписи в Книге почета юбиляров города Тюмени.

В течение года провели 120 торжественных юбилейных церемоний.

Эта работа полностью направлена на создание благоприятного фона для развития положительных демографических процессов в городе, на формирование положительного образа семьи.

Председатель комитета ЗАГС

административного департамента         

Администрации г.Тюмени                                                                                                    И.А.Казакевич

 
Время выполнения скрипта: 0,1241, запросов к базе: 5
ваш ip: 54.198.103.13