Администрация города Тюмени. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


  • Власть Город Тюмень Экономика и финансы Общество Информация Архив новостей Отправить письмо Поиск по сайту Карта сайта

Управление социальной защиты населения города Тюмени и Тюменского района

Информационная служба администрации города

Положение об Управлении города Тюмени и Тюменского района

Положение об Управлении социальной защиты населения города Тюмени и Тюменского района

Управление социальной защиты населения города Тюмени создано в соответствии с Постановлением Губернатора Тюменской области от 17.10.2003 № 338. В соответствии с распоряжением Губернатора Тюменской области от 20.12.2004 № 112-р Управление социальной защиты населения города Тюмени включено в структуру Департамента социального развития администрации Тюменской области. В связи с реорганизацией Департамента социального развития администрации Тюменской области Управление социальной защиты населения города Тюмени включено в структуру Департамента социального развития Тюменской области в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 29.06.2009 № 924-рп. В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 03.06.2015 № 840-рп «О реорганизации Департамента социального развития Тюменской области» Управление социальной защиты населения города Тюмени реорганизовано путем присоединения к нему Управления социальной защиты населения Тюменского района с последующим изменением наименования Управления социальной защиты населения города Тюмени на Управление социальной защиты населения города Тюмени и Тюменского района (далее - Управление).

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение в соответствии с действующим законодательством определяет правовой статус и компетенцию Управления.

1.2. Управление входит в структуру Департамента социального развития Тюменской области (далее – Департамент), координирующего и регулирующего деятельность Управления, и обеспечивает в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, отношений в области опеки и попечительства на территории муниципальных образований городской округ город Тюмень и Тюменский муниципальный район.

1.3. Департамент осуществляет контроль за деятельностью Управления путем проведения мероприятий внутреннего финансового аудита.

1.4. Положение об Управлении, изменения и дополнения к нему, утверждаются Департаментом и регистрируются в установленном законом порядке.

1.5. Полное официальное наименование Управления - Управление социальной защиты населения города Тюмени и Тюменского района, сокращенное официальное наименование – УСЗН г. Тюмени и Тюменского района.

1.6. Управление является юридическим лицом, созданным по типу казенного учреждения, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс или смету, вправе от своего имени приобретать имущественные или неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Управление имеет счета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, печать с изображением малого герба Тюменской области, а также в целях реализации переданных федеральных полномочий печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, содержащую полное официальное наименование Управления. Управление вправе иметь штампы, бланки со своим официальным наименованием и иные средства индивидуализации.

1.8. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Тюменской области, приказами и иными распорядительными актами Департамента, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.

1.9. Структура Управления, бюджетная смета Управления утверждаются Департаментом.

1.10. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 625048, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Холодильная, 120/2а.

1.11. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными учреждениями, коммерческими организациями, ведомствами, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными объединениями и организациями, учреждениями социального обслуживания населения, иными органами и организациями.

1.12. Отношения Управления с третьими лицами в сфере хозяйственной деятельности строятся на договорной основе.

1.13. Деятельность Управления осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников, в соответствии с действующим законодательством.

1.14. Управление осуществляет расходы в соответствии с утвержденной бюджетной сметой, в том числе расходы, связанные с осуществлением работниками территориальных органов опеки, попечительства и охраны прав детства, имеющих удаленное рабочее место, возложенных на них полномочий, за исключением расходов по заработной плате, отчислениям во внебюджетные фонды, командировочные расходы и прочие выплаты.

1.15. Управление в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Департаменту, а по имущественным отношениям – Департаменту имущественных отношений Тюменской области.

II. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Задачами Управления являются:

2.1. Реализация основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, отношений в области опеки и попечительства, координация работы по обеспечению повышения уровня доходов отдельных категорий граждан, снижения бедности в соответствии со своей компетенцией.

2.2. Осуществление контроля в пределах своей компетенции за реализацией федерального и областного законодательства в области социальной поддержки и социального обслуживания населения, а также осуществление контроля исполнения указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора и Правительства области, правовых актов руководителей органов исполнительной власти области, а также деловой корреспонденции.

2.3. Разработка предложений по совершенствованию нормативной базы в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.

2.4. Обеспечение в пределах своей компетенции взаимодействия организаций социального обслуживания населения с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, общественными организациями по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения.

2.5. Реализация в пределах своей компетенции мер по эффективному расходованию государственных и муниципальных средств и рациональному использованию государственного и муниципального имущества.

2.6. Организация работы организаций социального обслуживания населения, координация деятельности и методическое обеспечение работы организаций.

2.7. Осуществление контроля деятельности организаций социального обслуживания населения.

2.8. Управление осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с возложенными задачами Управление в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

3.1. В области решения комплексных проблем социальной поддержки и социального обслуживания населения:

3.1.1. обеспечивает соблюдение законности в деятельности Управления, учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги населению, находящихся на территории муниципальных образований;

3.1.2. разрабатывает и вносит на рассмотрение Департамента проекты законодательных, нормативных правовых и правовых актов в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения;

3.1.3. обеспечивает работу по эффективному расходованию средств бюджета в сфере социальной поддержки и достижения результатов государственных программ;

3.1.4. осуществляет консультирование граждан и юридических лиц по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения;

3.1.5. рассматривает обращения, заявления, предложения и жалобы граждан и юридических лиц по вопросам своей компетенции, ведет прием граждан и представителей юридических лиц; анализирует и устраняет в пределах своей компетенции причины, порождающие обращения заявителей, дает разъяснения о необходимости обращения по подведомственности;

3.1.6. ведет работу по информированию населения в части соблюдения законности по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения, освещая через средства массовой информации наиболее актуальные темы;

3.1.7. ведет совместно с Департаментом аналитическую деятельность по стратегически важным направлениям отрасли «Социальная политика»;

3.1.8. осуществляет на территории муниципальных образований городской округ город Тюмень и Тюменский муниципальный район совместно с органами местного самоуправления и организациями социального обслуживания населения деятельность по формированию и поддержке в актуальном состоянии базы данных информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.

3.2. В области социальной поддержки населения:

3.2.1. обеспечивает в пределах своей компетенции предоставление мер социальной поддержки инвалидам войны, участникам войны, жителям блокадного Ленинграда, ветеранам боевых действий, семьям погибших (умерших) военнослужащих, несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, жертвам политических репрессий, инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, участникам вооруженных конфликтов, лицам, пострадавшим от воздействия радиации, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Полным кавалерам Ордена Славы, ветеранам труда, труженикам тыла, многодетным малообеспеченным семьям, специалистам сельской местности, иным категориям граждан;

3.2.2. представляет заявки в Департамент для формирования финансовых заявок и перечисления сумм назначенных гражданам мер социальной поддержки и (или) социальной помощи в денежной форме на лицевые счета граждан, открытые ими в российских кредитных организациях или через отделения почтовой связи в порядке, установленном законодательством:

  • на возмещение расходов по оплате жилья, коммунальных услуг (в том числе топлива), услуг связи, компенсационных выплат на оплату расходов по проезду;
  • на возмещение расходов по установке телефона инвалидам и реабилитированным лицам;
  • на доплаты к пенсии, пособия на погребение;
  • на пособия гражданам, имеющим детей;
  • на выплату компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • на адресную социальную, материальную помощь;
  • на выплату регионального материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей, единовременной выплаты в связи с рождением одновременно трех и более детей;
  • на возмещение расходов по найму жилья отдельным категориям граждан;
  • на единовременную выплату ветеранам войны к годовщине Победы в Великой Отечественной войне;
  • на меры социальной поддержки участникам Государственной программы по содействию переселения соотечественников, проживающих за рубежом;
  • на выплату компенсаций расходов за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, протезно-ортопедические изделия, проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;
  • на выплату пособия семьям погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел;
  • на выплату гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР»;
  • на выплату денежных средств на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях граждан;
  • на выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
  • на возмещение расходов на оплату проезда междугородним транспортом реабилитированным лицам;
  • на выплату пособия инвалидам вследствие военной травмы;
  • на выплату единовременного государственного пособия многодетным родителям (усыновителям), награжденным медалью «Материнская слава» и (или) медалью «Отцовская доблесть»;
  • на выплату компенсаций, пособий и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации, в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации».

3.2.3. представляет реестры получателей ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

3.2.4. представляет в органы статистики информацию о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;

3.2.5. обеспечивает выдачу гражданам, имеющим право на бесплатный проезд, электронных транспортных карт (единых проездных билетов), талонов на проезд;

3.2.6. реализует в пределах своей компетенции мероприятия программы «Сотрудничество» и Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в Тюменскую область, в части социальной поддержки населения;

3.2.7. проводит мониторинг социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, рейды по изучению материально-бытовых условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны;

3.2.8. готовит в пределах своей компетенции документы граждан, имеющих право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы;

3.2.9. обеспечивает учет, хранение, оформление и выдачу удостоверений льготным категориям граждан, а также формирование и направление заявок о потребности в бланках строгой отчетности;

3.2.10. осуществляет назначение, готовит заявку для выплаты, а также обеспечивает контроль за назначением компенсаций, пособий и иных выплат, установленных действующим законодательством гражданам, подвергшимся воздействию радиации, осуществляет формирование, ведение и хранение личного дела получателя компенсационных выплат;

3.2.11. реализует в пределах своей компетенции законодательство в части выдачи удостоверений (справок) гражданам, подвергшимся воздействию радиации, в том числе осуществляет хранение ведомостей выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации;

3.2.12. оказывает методическую помощь по вопросам предоставления мер социальной поддержки организациям социального обслуживания населения;

3.2.13. реализует в пределах своей компетенции законодательство в части предоставления мер социальной поддержки и социальных выплат;

3.2.14. организует работу территориальной комиссии по рассмотрению вопросов отдельных мер социальной поддержки;

3.2.15. проводит проверку документов, представленных для назначения мер социальной поддержки и социальных выплат, принимает решение об их назначении и организует выплату;

3.2.16. направляет в Департамент документы для назначения доплаты к пенсии за заслуги перед Тюменской областью;

3.2.17. представляет в Департамент предложения об оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

3.2.18. выдает заявителям в установленных законодательством случаях в пределах своей компетенции справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки;

3.2.19. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

3.2.20. представляет в Департамент отчетную и статистическую информацию по предоставлению гражданам мер социальной поддержки социальных выплат, о численности льготных категорий граждан;

3.2.21. осуществляет контроль за назначением сумм мер социальной поддержки на оплату жилья, коммунальных услуг льготным категориям граждан в соответствии с законодательством Тюменской области;

3.2.22. организует работу по реализации нормативных правовых актов о мерах социальной поддержки;

3.2.23. организует выплаты возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;

3.2.24. ведет учет ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005г.;

3.2.25. реализует постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 № 313 «Об утверждении правил обеспечения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца»;

3.2.26. реализует постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 № 475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг»;

3.2.27. реализует постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 142 «О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»;

3.2.28. организует предоставление адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставляемых на софинансирование социальной программы Тюменской области;

3.2.29. реализует в пределах своей компетенции мероприятия в части постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

3.2.30. взаимодействует с общественными организациями по вопросам оказания социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан, проведения социально значимых мероприятий и мероприятий к праздничным и памятным датам;

3.2.31. должностные лица Управления, перечень которых утверждается Департаментом, составляют протоколы об административном правонарушении, предусмотренным статьей 5.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.

3.3. В области социального обслуживания населения:

3.3.1. принимает решение о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании;

3.3.2. составляет индивидуальные программы предоставления социальных услуг;

3.3.3. организует работу комиссии по определению индивидуальных потребностей граждан в социальных услугах;

3.3.4. содействует выявлению и ведет учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, обеспечивает формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг, обеспечивает актуальность и достоверность содержащейся в них информации;

3.3.5. осуществляет мероприятия по профилактике обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании граждан, проживающих на курируемой территории;

3.3.6. осуществляет контроль реализации индивидуальных программ предоставления социальных услуг гражданам, проживающим на курируемой территории;

3.3.7. осуществляет контроль деятельности организаций социального обслуживания населения в части соблюдения федерального и областного законодательства в отрасли «Социальная политика» в пределах своей компетенции;

3.3.8. обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за выполнением государственного задания учредителя для осуществления организациями социального обслуживания населения деятельности по предоставлению социальных услуг в соответствии с федеральным и региональным законодательством;

3.3.9. ведет учет и отчетность в сфере социального обслуживания в курируемой территории, осуществляет контроль за сроками предоставления отчетной документации поставщиками социальных услуг и достоверностью содержащихся в ней сведений;

3.3.10. реализует федеральные и региональные программы в сфере социального обслуживания;

3.3.11. содействует развитию спектра дополнительных (платных) социальных услуг населению, оказываемых организациями социального обслуживания населения;

3.3.12. проводит организационное и методическое обеспечение деятельности поставщиков социальных услуг по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей – инвалидов, социальной реабилитации лиц, освободившихся из учреждений Управления федеральной службы исполнения наказаний и лиц без определенного места жительства в пределах компетенции управления;

3.3.13. реализует мероприятия по социальной реабилитации лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по повышению качества жизни пожилых людей на курируемой территории в пределах компетенции органов социальной защиты населения;

3.3.14. организует формирование заинтересованными ведомствами муниципальных образований автоматизированного программного комплекса по учету граждан, освобожденных из учреждений исполнения наказаний, в соответствии с действующим законодательством;

3.3.15. обеспечивает внедрение и реализацию на курируемой территории технологий социального обслуживания и социального сопровождения, в т.ч. в рамках межведомственного взаимодействия;

3.3.16. организует работу с организациями различных организационно-правовых форм собственности по вопросам социального обслуживания населения, в т.ч. по развитию рынка социальных услуг путем привлечения негосударственного сектора;

3.3.17. принимает участие в осуществлении полномочий по включению организаций в Реестр поставщиков социальных услуг;

3.3.18. осуществляет выплату компенсации поставщикам социальных услуг в соответствии с действующим законодательством.

3.4. В области опеки и попечительства:

3.4.1. выявляет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки (попечительства), и в установленном порядке вести их учет;

3.4.2. осуществляет отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

3.4.3. осуществляет эффективную деятельность в сфере опеки (попечительства) над недееспособными (ограниченно дееспособными) лицами и попечительства в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами;

3.4.4. обеспечивает временное устройство, защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до решения вопроса об их устройстве;

3.4.5. избирает формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3.4.6. осуществляет подбор, учет и подготовку лиц, желающих взять ребенка на воспитание в свою семью;

3.4.7. выдает гражданам заключения о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем;

3.4.8 проводит обследование условий жизни гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в случаях, установленных федеральным законодательством;

3.4.9. осуществляет подготовку документов, необходимых для рассмотрения судом дел об установлении усыновления (удочерения) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3.4.10. устанавливает опеку (попечительство) в соответствии с действующим законодательством;

3.4.11 оказывает опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям консультационную и иную помощь в преодолении конфликтных и других неблагоприятных ситуаций, связанных с воспитанием и (или) содержанием подопечных, осуществлением и защитой прав и интересов подопечных;

3.4.12. осуществляет в случаях, предусмотренных действующим законодательством, защиту личных неимущественных и имущественных, в том числе жилищных прав и интересов подопечных, находящихся в семьях граждан, либо в соответствующих воспитательных, лечебных организациях, организациях социальной защиты населения или других аналогичных организациях;

3.4.13. решает вопросы о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет;

3.4.14. осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей), организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

3.4.15. представляет интересы находящихся под опекой или попечительством несовершеннолетних, а также недееспособных граждан в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, органах государственной власти, если действия опекунов (попечителей) по представительству интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных, а также в случаях, если опекуны (попечители) не осуществляют защиту интересов подопечных;

3.4.16. обращается в суд с заявлением об отмене усыновления (удочерения) ребенка в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

3.4.17. освобождает или отстраняет опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на них обязанностей, выхода с инициативой досрочного расторжения договоров о приемной семье, патронатном воспитании в случаях возникновения неблагоприятных условий для содержания и воспитания ребенка;

3.4.18. принимает решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя;

3.4.19. участвует в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства;

3.4.20. рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки, попечительства и охраны прав детства, принимает по ним необходимые меры;

3.4.21. принимает решение о назначении или прекращении выплат денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях граждан;

3.4.22. принимает решение о назначении или прекращении выплаты вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям;

3.4.23. принимает решение о назначении или прекращении выплат денежных средств патронатному воспитателю за осуществление его функций;

3.4.24. назначает единовременное пособие при передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;

3.4.25. составляет опись имущества подопечного, передаваемого опекуну (попечителю), приемному родителю, патронатному воспитателю;

3.4.26. выдает предварительное письменное разрешение на распоряжение имуществом несовершеннолетних в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

3.4.27. выдает предварительное письменное разрешение на совершение, опекуном, либо дачу попечителем согласия на совершение сделок с имуществом подопечного, предусмотренных законодательством;

3.4.28. выдает предварительное письменное разрешение на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения, либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены его семьи, если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц;

3.4.29. выдает предварительное письменное разрешение на выдачу опекуном, попечителем доверенности от имени подопечного, а также совершение опекуном, попечителем действий, которые могут повлечь уменьшение имущества подопечного, в том числе: отказ от иска, поданного в интересах подопечного; заключение в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного; заключение мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем;

3.4.30. выдает предварительное письменное разрешение на отказ от наследства в случае, когда наследником является несовершеннолетний, недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин;

3.4.31. заключает договор о доверительном управлении недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного при необходимости постоянного управления таким имуществом;

3.4.32. рассматривает и утверждает письменные отчеты опекуна (попечителя) о хранении, использовании и управлении имуществом подопечного в случаях и порядке, установленных федеральным законом;

3.4.33. осуществляет контроль за условиями жизни подопечных, соблюдением опекунами или попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;

3.4.34. осуществляет контроль за соблюдением прав и законных интересов подопечных в семье опекуна (попечителя), приемных родителей, патронатного воспитателя;

3.4.35. осуществляет контроль условий жизни и воспитания усыновленного ребенка в порядке, установленном федеральным законодательством;

3.4.36. осуществляет контроль сохранности имущества подопечных и безвестно отсутствующих граждан, а также управлением этим имуществом;

3.4.37. осуществляет организацию и контроль внесения информации в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и сроки, установленные законодательством;

3.4.38. осуществляет ведение межведомственного областного банка данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания» в рамках своей компетенции;

3.4.39. осуществляет ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

3.4.40. осуществляет контроль использования жилых помещений и (или) распоряжения жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

3.4.41. выявляет обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания содействия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в преодолении трудной жизненной ситуации, при которых договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок;

3.4.42. устанавливает факты невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются»;

3.4.43. выдает направление для помещения под надзор детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3.4.44. выдает направления для временного помещения детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3.4.45. осуществляет внутренний финансовый контроль в рамках полномочий органа опеки и попечительства;

3.4.46. рассматривает акты прокурорского реагирования, акты судебных органов в рамках полномочий органа опеки и попечительства;

3.4.47. назначает и выплачивает вознаграждение опекунам, попечителям, приемным родителям, патронатным воспитателям.

3.5. В области социальной защиты семьи, материнства, отцовства и детства:

3.5.1. обеспечивает реализацию основных направлений и приоритетов государственной политики на территории муниципальных образований в сфере социальной поддержки семей, отцовства, материнства и детства, в том числе в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства:

3.5.1.1. координирует деятельность по проведению социально значимых мероприятий, направленных на укрепление и защиту семей и ценностей семейной жизни (Международный день семьи, День матери, День семьи, любви и верности, Международного дня защиты детей и др.);

3.5.1.2. обеспечивает ежегодный анализ положения семей, женщин и детей на территории, и подготовку предложений по улучшению их положения;

3.5.2. обеспечивает в пределах своей компетенции взаимодействие с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, общественными организациями по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания несовершеннолетних, женщин и семей;

3.5.3. организует выполнение мероприятий по отдыху, оздоровлению и занятости детей и подростков в том числе:

3.5.3.1. формирует потребность в различных видах отдыха и оздоровления детей и подростков, проживающих в муниципальных образованиях на текущий год;

3.5.3.2. обеспечивает взаимодействие с уполномоченной организацией по вопросам организации отдыха и оздоровления в загородных оздоровительных лагерях и центрах детей из малоимущих семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3.5.3.3. координирует работу по предоставлению путевок в реабилитационные центры по программам для частоболеющих детей;

3.5.3.4. осуществляет контроль за набором детей из малоимущих семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в загородные оздоровительные лагеря и центры по путевкам, с учетом возрастных особенностей детей;

3.5.3.5. формируют потребность в денежных средствах на организацию питания детей в лагере с дневным пребыванием, организуемого на базе территориального учреждения социального обслуживания населения;

3.5.3.6. осуществляет контроль за целевым использованием средств, предусмотренных на организацию питания детей в лагере с дневным пребыванием, организуемого на базе территориального учреждения социального обслуживания населения ;

3.5.3.7. организует доставку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в загородные оздоровительные лагеря и центры Тюменской области;

3.5.3.8. несет ответственность за адресное и целевое распределение путевок;

3.5.4. осуществляет мониторинг по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков с учетом данных других ведомств и организаций;

3.5.5. готовит аналитические материалы и отчеты по организации отдыха и оздоровления детей и подростков;

3.5.6. осуществляет взаимодействие с территориальными отделами и секторами по опеке, попечительству и охране прав детства по назначению и выплате денежных средств на содержание детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях граждан;

3.5.7. организует работу по реализации мер по устранению детской безнадзорности, беспризорности, социального сиротства, формированию семейных ценностей у детей, молодежи, сохранению духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи:

3.5.7.1. обеспечивает реализацию Положения о порядке формирования и ведения Областного межведомственного банка данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания» (далее – Банк данных) в части компетенции организаций социального обслуживания населения;

3.5.7.2 принимает участие в разработке и реализации территориальных программ, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3.5.7.3. обеспечивает взаимодействие с территориальными комиссиями по делам несовершеннолетних;

3.5.7.4. организует деятельность по внедрению в работу организаций социального обслуживания населения, предоставляющих услуги семьям, имеющим детей, современных методик и технологий, направленных на профилактику безнадзорности, социального неблагополучия;

3.5.8. участвует в проведении проверок организаций социального обслуживания населения с целью контроля за условиями содержания несовершеннолетних, недееспособных граждан (по распорядительному акту, территориальных отделов и секторов по опеке, попечительству и охране прав детства);

3.5.9. принимает участие в выявлении граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки (попечительства) и осуществляет меры социальной поддержки, в отношении этих лиц.

3.6. В области реабилитации инвалидов:

3.6.1. осуществляет меры по реализации государственной политики в области реабилитации инвалидов с учетом экономических, демографических и иных территориальных особенностей;

3.6.2. проводит анализ положения инвалидов на курируемой территории и их потребностей в реабилитационных мероприятиях, разрабатывает предложения по социальной реабилитации и интеграции инвалидов;

3.6.3. взаимодействует с соответствующими филиалами федерального учреждения медико-социальной экспертизы и медицинскими организациями;

3.6.4. координирует мероприятия по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов и оказывает им необходимое содействие на курируемой территории, привлекая к данной работе организации социального обслуживания населения;

3.6.5. организует формирование банка данных инвалидов и их потребностей в реабилитации согласно индивидуальным программам реабилитации и их реализации;

3.6.6. содействует развитию творчества, физкультуры и спортивного движения инвалидов на курируемой территории, привлекая к реализации данной работы организации социального обслуживания населения;

3.6.7. проводит информационно-разъяснительную работу среди населения по отдельным вопросам реабилитации инвалидов, привлекая к данной работе организации социального обслуживания населения;

3.6.8. взаимодействует с общественными организациями инвалидов, расположенными на курируемой территории, оказывая им помощь по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

3.6.9. осуществляет организацию работы по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, осуществляемых на основании соглашения, заключенного между Правительством Тюменской области и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

3.6.10. осуществляет контроль за организацией работы центров социального обслуживания населения в части обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;

3.6.11. осуществляет организацию работы и контроль по предоставлению инвалидам телескопических пандусов и отдельным категориям граждан протезно-ортопедических изделий за счет средств областного бюджета, в том числе контроль за деятельностью центров социального обслуживания населения;

3.6.12. осуществляет контроль за наличием актуальных сведений об инвалидах и отдельных категориях граждан в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области;

3.6.13. согласовывает технические задания на проектирование объектов социальной инфраструктуры;

3.6.14. должностные лица Управления, перечень которых утверждается Департаментом, составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42, 5.43, 9.13, 9.14, 11.24, 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации;

3.6.15. осуществляет межведомственную координацию и взаимодействие с органами местного самоуправления, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, общественными организациями инвалидов, детей-инвалидов, занимающимися вопросами доступной среды жизнедеятельности и реабилитации инвалидов, детей-инвалидов;

3.6.16. участвует в разработке областных государственных программ по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности и реабилитации инвалидов, детей-инвалидов;

3.6.17. участвует в разработке Соглашений о сотрудничестве, планов взаимодействия с органами местного самоуправления, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, общественными организациями инвалидов, детей-инвалидов, занимающимися вопросами доступной среды жизнедеятельности и реабилитации инвалидов, детей-инвалидов;

3.6.18. участвует в подготовке и проведении городских, областных, межрегиональных научно-практических конференций, совещаний, семинаров по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности и реабилитации инвалидов, детей-инвалидов;

3.6.19. участвует в комплексных проверках деятельности организаций социального обслуживания населения по вопросам формирования для инвалидов и других маломобильных групп населения доступной среды жизнедеятельности и межведомственного взаимодействия по вопросам реабилитации инвалидов, детей-инвалидов;

3.6.20. участвует в разработке и осуществляет координацию проектов, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование толерантного отношения к проблемам инвалидов, в т.ч. развитие специализированных информационных ресурсов;

3.6.21. осуществляет координацию работы Службы транспортного обслуживания отдельных категорий граждан для маломобильных граждан;

3.6.22. участвует в реализации Подпрограммы "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" (Доступная среда);

3.6.23. обеспечивает контроль за реализацией организаций социального обслуживания населения программ, софинансируемых Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

3.6.24. осуществляет организацию работы контроль за организацией работы организации социального обслуживания населения в части реализации оздоровительных, реабилитационных путевок в социально-оздоровительный центр, центр медицинской и социальной реабилитации, реабилитационный центр для детей и подростков.

3.7. В области автоматизированных информационных технологий:

3.7.1. обеспечивает полноту и актуальность баз данных получателей мер социальной поддержки, социальной помощи, социальных услуг управления;

3.7.2. вводит и поддерживает в актуальном состоянии «Электронный паспорт семей», проживающих на территории муниципальных образований;

3.7.3. обеспечивает межведомственное электронное взаимодействие в процессе формирования и ведения банков данных в рамках полномочий Управления;

3.7.4. обеспечивает безопасность компьютерных систем и сетей передачи данных управления, защиту персональных данных в рамках полномочий Управления.

3.8. В области финансов, отчетности и контроля за деятельностью Управления:

3.8.1. в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством, заключает государственные контракты в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств;

3.8.2. разрабатывает предложения по формированию бюджета отрасли «Социальная политика» и осуществляет в установленном порядке расходование средств, связанных с реализацией отдельных государственных полномочий в области социальной поддержки и обслуживания населения;

3.8.3. разрабатывает бюджетную смету Управления;

3.8.4. осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные Департаментом, согласно законодательству Российской Федерации, нормативным актам Тюменской области;

3.8.5. за искажение государственной отчетности должностные лица Управления несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

IV. ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Имущество Управления является государственной собственностью Тюменской области и закрепляется за Управлением на праве оперативного управления.

4.2. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

4.3. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления, осуществляет Департамент имущественных отношений Тюменской области в установленном законодательством порядке.

4.4. Управление обязано:

4.4.1. эффективно использовать имущество;

4.4.2. обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

4.4.3. не допускать ухудшения технического состояния имущества, не связанного с нормальным износом;

4.4.4. осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Имущество Управления, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в случае неиспользования имущества либо использования его не по назначению, а также, если имущество является лишним.

4.6. Источниками формирования имущества и финансовых средств Управления выступают:

4.6.1. средства бюджета;

4.6.2. иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

V. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

Управление для осуществления своих функций и выполнения задач имеет право:

5.1. осуществлять взаимодействие с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, общественными организациями, правоохранительными органами, иными структурами;

5.2. в пределах своей компетенции издавать приказы на основе и во исполнение законодательных и нормативно-правовых актов Тюменской области, Департамента, осуществлять контроль за их исполнением;

5.3. осуществлять в пределах своей компетенции контроль за правильным и единообразным применением федерального и областного законодательства по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения, проводить проверку деятельности организаций, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет Департамент, расположенных на курируемой территории, заслушивать отчеты об их деятельности, созывать совещания;

5.4. осуществлять планирование своей деятельности на основе перспективных планов Департамента, разрабатывать прогнозы развития системы социальной поддержки и социального обслуживания населения, муниципального образования, прогнозы бюджетного финансирования;

5.5. запрашивать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц, учреждений и организаций, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет Департамент, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

VI. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Руководство текущей деятельностью Управления осуществляется начальником Управления, назначаемым на должность в порядке, установленном действующим законодательством. В период отсутствия руководителя Управления его обязанности исполняет заместитель руководителя Управления.

6.2. Начальник Управления в своей деятельности подотчетен и подконтролен Департаменту, а по имущественным отношениям – также и Департаменту имущественных отношений Тюменской области.

6.3. Начальник Управления:

6.3.1. осуществляет общее руководство деятельностью Управления;

6.3.2. представляет Управление во всех организациях без доверенности; представляет интересы Управления в правоохранительных органах и судах, органах местного самоуправления, во взаимодействии с общественными организациями, физическими и юридическими лицами;

6.3.3. реализует полномочия по владению, пользованию имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, заключает договоры, выдает доверенности;

6.3.4. представляет на утверждение и согласование Департаменту структуру и штатное расписание Управления в пределах установленной численности работников и контрольного фонда заработной платы по должностным окладам;

6.3.5. представляет на утверждение Департаменту смету расходов на содержание Управления в пределах выделенных ассигнований;

6.3.6. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

6.3.7. открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

6.3.8. назначает на должность и освобождает от должности заместителя начальника Управления, главного бухгалтера Управления по согласованию с Департаментом в порядке, установленном действующим законодательством;

6.3.9. назначает и освобождает от должности работников Управления, применяет меры поощрения и взыскания, утверждает должностные инструкции, должностные регламенты, определяет функции структурных подразделений Управления, утверждает положения о них;

6.3.10. в пределах своей компетенции издает приказы и контролирует их исполнение;

6.3.11. ведет прием граждан и представителей юридических лиц, организует и контролирует работу с письмами и заявлениями;

6.3.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

7.1. Начальник Управления и его заместитель:

7.1.1. несут персональную ответственность за исполнение федеральных законов и законов Тюменской области, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, приказов Департамента;

7.1.2. несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за искажение государственной отчетности;

7.1.3. несут ответственность за исполнение задач и функций, определенных настоящим Положением;

7.1.4. отвечают за организацию и состояние делопроизводства в Управлении, соблюдение правил и порядка работы с документами, установленных действующим законодательством;

7.1.5. отвечают за своевременное и качественное рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан и юридических лиц.

 
Время выполнения скрипта: 0,8448, запросов к базе: 11
ваш ip: 54.198.19.184