Администрация города Тюмени. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


20.06.2012 Бумага терпит поражение. Через десять дней чиновники должны сами начать собирать справки для граждан

С этого дня все региональные и муниципальные власти должны начать предоставлять гражданам услуги, не требуя с них справок и информации, которые находятся в распоряжении других органов власти. "РГ" разбиралась, готовы ли к этому местные власти.

Но тут надо уточнить, что из нового правила есть небольшое исключение. По-прежнему необходимо будет предоставлять в органы власти так называемые "документы личного хранения", если они требуются для предоставления услуги. Речь идет, например, о паспорте, свидетельстве о рождении, документах об образовании или рабочем стаже. Остальные же "бумаги", по различным оценкам до нескольких сотен видов - орган власти, в который обратился гражданин, будет получать в электронном виде через Единую систему межведомственного электронного взаимодействия, пояснили "РГ" в минкомсвязи.

Уже действуют ключевые элементы инфраструктуры электронного правительства, в том числе единая система идентификации (в ней регистрируются все "общающиеся" между собой чиновники и их информационные системы). При этом федеральные ведомства работают по новой схеме уже с октября прошлого года - через систему прошло уже 57 миллионов запросов. На портале госуслуг размещена информация более чем о 900 федеральных, 12 тысячах региональных и 23 тысячах муниципальных услуг. Там зарегистрировались более 2,2 миллионов пользователей, подавшие заявки на более 6,5 миллионов госуслуг.

Однако эксперты волнуются, что "на местах" среди чиновников могут оказаться и те, кто будет саботировать внедрение электронного обмена сведениями. И продолжит действовать так, как удобно им, а не гражданам - "рекомендовать" самим сходить за справкой, затягивать сроки, ссылаясь на то, что якобы "система не работает". Здесь, успокоили в минкомсвязи, законодатели предусмотрели ряд мер, которые будут стимулировать таких нерадивых сотрудников меняться к лучшему. Во-первых, чиновники, которые по различным причинам не будут готовы использовать единую систему электронного взаимодействия, не избавляются от необходимости запрашивать сведения в других органах власти. Просто делать они это будут "бумажным" образом, что более трудоемко. Во-вторых, если не оговорено отдельным федеральным законом, срок ответа на запрос между ведомствами установлен в пять дней. С бумажными запросами и ответами этот срок соблюсти будет затруднительно. И, в-третьих, в Кодекс об административных правонарушениях введена специальная статья, предусматривающая для должностных лиц существенные штрафы за нарушение законодательства о государственных и муниципальных услугах. Так, например, отказ в рассмотрении жалобы на порядок предоставления услуги может "стоить" чиновнику до 30 тысяч

рhttp://www.rg.ru/2012/06/20/spravki.htmlублей.

назад

 
Время выполнения скрипта: 0,0903, запросов к базе: 6
ваш ip: 3.236.59.63