Администрация города Тюмени. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


На главную Общество Общество Информатизация Информатизация События в сфере информатизации События в сфере информатизации

События в сфере информатизации

Информационная служба администрации города

22.04.2019 Agile для школьников: в Тюмени провели «Урок цифры» по проектному управлению

Как управлять проектом? Как правильно распределять задачи, чтобы выполнить план? И, наконец, в чем особенности проектного управления в сфере информационных технологий? Ответы на эти вопросы раскрываются на очередном «Уроке цифры», который проходит с 15 по 19 апреля в российских школах. 18 апреля в Тюмени провели открытый урок цифры на тему «Управление проектами». Участие в нем приняли девятиклассники гимназии №16.

«Урок цифры» – это всероссийская акция, в рамках которой школьники в игровой форме знакомятся с основами программирования и цифровыми технологиями. Каждый из уроков посвящен определенной теме и направлен на развитие цифровых знаний и навыков по направлению «Кадры и образование» в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Тема апрельского урока — проектное управление в информационной среде. Главным партнером и автором заданий к апрельскому уроку цифры стала компания «1С». В Тюменском регионе акция проводится во всех общеобразовательных школах при поддержке департамента информатизации Тюменской области и департамента образования и науки Тюменской области.

Урок цифры в гимназии №16 начался с приветственного слова Андрея Лозицкого — генерального директора компании «ТюмБит» и официального партнера фирмы «1С». Андрей Лозицкий рассказал ребятам о возможностях, которые предоставляют сегодня информационные технологии и насколько глубоко они проникли во все сферы жизни. Ведущим урока и модератором деловой игры по проектному управлению выступил Айдарбек Ережепов – руководитель Центра робототехники и АСУ Тюменской области.

Цель урока – показать ребятам два разных метода управления проектами: «Водопад» и «Agile» (Эджайл). Если проект выполняется по методу «Водопад», то все задачи решаются строго последовательно, друг за другом. Так, к примеру, если нам нужно посадить дерево, то нам сперва нужно купить саженец, затем выкопать яму, а потом посадить дерево. Цель не будет достигнута, если мы поменяем очередность действий. В реальной жизни мы часто сталкиваемся с другими задачами, которые нельзя решить подобным способом. Поэтому чаще всего в работе применяются гибкие методы управления, которые позволяют решать несколько задач параллельно, получать постоянную обратную связь от заказчика, не требуют жесткого и подробного технического задания, так как работа может вестись поэтапно. В условиях цифровой экономики, когда каждый день появляются новые технологии, такой подход к разработке продуктов позволяет быть конкурентным и эффективным на рынке. 

С целью познакомить ребят с Agile-технологиями была проведена деловая игра «Scrum Card Game»*. Ученики разделились на команды, и у каждой из них была задача: создать ИТ- продукт –  почтовый клиент для обмена сообщениями и файлами. В ходе игры школьники учились расставлять приоритеты задач, решать проблемы и работать в команде.  Детям понравился урок, все были увлечены процессом игры, быстро уловили суть процесса, и с каждым «спринтом»** выполняли всё больше задач.

На протяжении всего времени ребятам помогали опытные эксперты. В конце игры каждый из них дал свое напутствие и рекомендации.

* “Scrum Card Game” создана Тимофеем Евграшиным и лицензирована для использования на условиях Creative Commons «Атрибуция — На тех же условиях» 4.0 Всемирная Лицензия. В игре были изменены карточки «Решение» и «Проблемы» и их взаимосвязь.

** спринт — итерация, в ходе которой создается продукт (по методу SCRUM) 

Источник: Государственное автономное учреждение дополнительного образования Тюменской области "Региональный информационно-образовательный центр"
 
https://admtyumen.ru

назад

 
Время выполнения скрипта: 0,183, запросов к базе: 6
ваш ip: 34.204.191.31