Администрация города Тюмени. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


  • Власть Город Тюмень Экономика и финансы Общество Информация Архив новостей Отправить письмо Поиск по сайту Карта сайта    
На главную Общество Общество Имущественные комплексы Имущественные комплексы Информационные сообщения Информационные сообщения 2010 2010 Выступление Главы администрации города Тюмени Е. В. КУЙВАШЕВА на  заседании Совета по развитию местного самоуправления 5 октября 2010 года Выступление Главы администрации города Тюмени Е. В. КУЙВАШЕВА на заседании Совета по развитию местного самоуправления 5 октября 2010 года

2010

  • Выступление Главы администрации города Тюмени Е. В. КУЙВАШЕВА на заседании Совета по развитию местного самоуправления 5 октября 2010 года
Информационная служба администрации города

Выступление Главы администрации города Тюмени Е. В. КУЙВАШЕВА на заседании Совета по развитию местного самоуправления 5 октября 2010 года

5 октября 2010 года заседание Совета по развитию местного самоуправления

 Глава администрации города Тюмени Е. В. КУЙВАШЕВ

Куйвашев4Любой руководитель органа местного самоуправления в своей ежедневной работе неизбежно сталкивается с вопросами благоустройства. Это прежде всего проблемы содержания дворов, как сегодня здесь говорили, разрушение дорожного покрытия, отсутствие освещения, возможное уничтожение зелёных насаждений и не всегда своевременный вывоз твёрдых бытовых отходов, а что самое главное, и промышленных.

Несколько лет назад мы стали заниматься этой проблемой и стали разрабатывать программу комплексного содержания города. Столкнулись с многочисленными факторами, которые по-настоящему мешали это сделать. Вроде бы существовали правила благоустройства, были нормы накопления, и техники хватало. Но для того чтобы организовать работу правильно, мы проанализировали все нормативно-правовые акты, мы провели анализ. Как Вы правильно уже заметили, отсутствует такое понятие, как «благоустройство». Оно лишь закреплено в СНИПах, а виды работ не определены.

К примеру скажу, что мы запросили информацию, когда начали анализировать, от предприятий, занимающихся комплексной уборкой, и от всех хозяйствующих субъектов, и выяснилось, что 60 процентов от числа зарегистрированных хозяйствующих субъектов не имеют договоров на вывоз мусора, это было несколько лет назад. Как правило, они мусор выбрасывали в контейнеры, которые предназначены для жильцов. Те, кто вывозили мусор самостоятельно, не всегда его довозили до полигонов, как правило, этот мусор оседал в пригороде, выгружали на придорожных территориях недалеко от города. Не было ясной картины по содержанию территорий, как Вы уже сказали, прилегающих к магазинам, офисам и другим малым и микропредприятиям. Тогда мы внесли изменения в правила по благоустройству, приняли новую управленческую модель, разделив город на 45 микроучастков, так называемых имущественных комплексов, закрепив за каждым инженера по благоустройству или, как у нас говорят, квартального. Сформировали источники финансирования всей территории имущественных комплексов по его содержанию. Их составили платы ТСЖ, управляющих компаний, хозяйствующих субъектов за закреплёнными территориями и бюджетная составляющая. Отмечу, что сегодня бюджетная составляющая – всего лишь 11 процентов от содержания всего участка. В принятой модели у нас были стёрты границы между всеми территориями. У нас в Тюмени отсутствуют так называемые «серые территории», или бесхозные территории. Территория стала единой, и по конкурсу выбираются организации, которые занимаются содержанием вверенного им комплекса.

Спустя три года уже работы по новой модели сегодня взят полный контроль над всеми видами благоустройства, это выкос травы, уборка территорий, своевременный вывоз мусора. Контролирует работы квартальный. В соответствии с должностными обязанностями он два раза в день, утром и вечером, обходит вверенный ему комплекс, фиксирует данные о качестве уборки территорий с помощью фотоаппарата или фотоаппарата на мобильном телефоне и немедленно реагирует на нарушения правил, выписывая предписания. Если своевременно не устраняются замечания, то выписывает штраф. Все данные, собранные в ходе осмотра территорий, заносятся в специальную программу, передаются посредством ММС-сообщений. И мы в ежедневном режиме видим, где у нас территория плохо убрана или компания, которая занимается тем или иным видом, плохо сработала. У нарушивших правила благоустройства не возникает желания опровергнуть, потому что информация доступна. Для нас важно, чтобы своего квартального инспектора или инженера по благоустройству знали в лицо. Он принимает участие в приёмах, собраниях ТСЖ, ТОСов, ведёт приёмы с участковым и, естественно, когда проводятся встречи администрации, принимает в этих встречах участие. Фамилия квартального, его мобильный телефон, как правило, висит в каждом подъезде нашего дома.

Я согласен с Вами, Дмитрий Анатольевич, что излишние контролирующие функции могут помешать малому и среднему бизнесу. Сегодня очень приятно было услышать, что нужно изменить меру ответственности за эти виды нарушений. Это не та ответственность, из-за которой малый бизнес будет страдать. Дело всё в том, что для многих предприятий, которые занимаются уборкой, содержанием территорий, вывозом мусора, это будет и серьёзным стимулом для качественной работы.

Убеждён, что контроль в области благоустройства необходим. В большинстве случаев (в большинстве – подчёркиваю) это профилактическая мера. За выпиской предписания, как правило, идёт его устранение. У нас, слава богу, регион, губернатор Тюменской области поддержали нашу инициативу, мы повысили эти штрафы, и сегодня мало у кого возникает желание нарушать эти правила. В школах ежемесячно проводят уроки чистоты. Создан игровой фильм с участием известных наших тюменских звёзд о том, что необходимо и как нужно себя вести в социуме.

Полномочия органов местного самоуправления закреплены в 131-м законе, и организация благоустройства является, как Вы уже об этом говорили, одним из самых важнейших вопросов местного самоуправления. В настоящее время на федеральном уровне отсутствуют закреплённые, определённые понятия этого благоустройства. Я поддерживаю Виктора Фёдоровича, его выступление о том, что необходимо стандартизировать и конкретизировать виды и понятия благоустройства, определить объекты и, самое главное, определить субъекты этого благоустройства. Не определён объём, набор и порядок этих работ. И если у нас это сегодня определено, как я уже говорил, 11 процентов всего лишь бюджетная составляющая, то во многих других местах нужно определять и источники финансирования. Мы готовы, имея свой опыт, принять участие в работе рабочей группы, для того чтобы реализовать эти мероприятия.

Есть и ещё один момент, который очень важен для каждого руководителя, – это обращение с отходами, он неразрывно связан с темой благоустройства. Приоритеты закреплены в федеральном законе аж 98-го года. И, как Вы правильно заметили, уже совершенно изменилась модель управления жилым фондом. Раньше были РЭУ, ЖЭУ, МУПы, сегодня это управляющие компании, это товарищества собственников жилья. Отсутствует единая унифицированная модель вывоза, сбора и утилизации отходов. А мусор, как вы знаете, – это товар или часть себестоимости уже купленного товара. Нам сегодня при разработке этой модели не обойтись без использования потенциала науки, бизнеса, энергосберегающих технологий. Допустим, утилизация бытовой техники: холодильник или телевизор – это достаточно серьёзный носитель вредных для экологии, для жизни веществ. Нужен правильный и достаточно дорогостоящий способ утилизации. Необходимо определиться с фондами финансирования данной утилизации.

Мы начали активно заниматься вопросами современной утилизации ТБО и плавно переходить на разделение мусора. Начали мы с социальной сферы. К тому же у нас сложились прекрасные отношения с одним из зарубежных, как Вы сказали, скандинавских инвесторов, который уже достаточно давно работает в нашем регионе. Его руководство готово работать над совместным проектом по строительству станции по генерации энергии, топливом для которой должен стать мусор.

Пользуясь случаем, а случай редкий, хочу Вас поблагодарить, Дмитрий Анатольевич, за решение о выделении средств на ремонт и строительство муниципальных дорог. Действительно, нам они очень помогли. Надеюсь, что данная инициатива будет продолжена.

Уважаемые участники совещания! По собственному опыту вы все знаете, что благоустройство как система охватывает все отрасли жизни населённых пунктов. Я и мои коллеги убеждены, что поддержка федеральных органов власти по всем вышеназванным проблемам принесёт ощутимые результаты в решении вопросов местного самоуправления и, самое главное, в улучшении качества жизни наших горожан.

Спасибо.

Из выступления 5 октября 2010 года на  заседании Совета по развитию местного самоуправления

 
Время выполнения скрипта: 0,1483, запросов к базе: 5
ваш ip: 54.161.66.30