Администрация города Тюмени. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


На главную Новости Новости

Новости

Архив новостей

август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

за всю неделю
за весь месяц

Информационная служба администрации города

01.12.2016 11:24

Перевозчики: безлимитные льготные карты – причина многих злоупотреблений

В начале нынешней недели предприятия, осуществляющие перевозку пассажиров на общественном транспорте, обратились в администрацию Тюмени с просьбой пересмотреть тариф. На ситуацию оперативно отреагировал глава администрации, поручив собрать перевозчиков за круглым столом, выслушать и обсудить аргументы, изложенные ими в письме с требованием повысить тариф на проезд в городском общественном транспорте до 28 рублей. Заместитель главы М.В. Афанасьев провел встречу с предпринимателями, которые осуществляют свою деятельность в сфере транспортных услуг.

- Это не вопрос нашего заработка, это вопрос безопасности горожан, стабильной работы предприятий Тюмени, осуществляющих перевозку пассажиров на общественном транспорте, – заявил один из участников встречи.

Перевозчики обосновывали необходимость повышения цены ростом инфляции, уровня цен как на ГСМ, так и на запчасти.

- За последний год цена дизельного топлива существенно выросла. Цены на запчасти и масла для транспортных средств возросли также на 10 – 20% и более, в 2017 г. продолжится их дальнейший рост. В связи с принятием поправок в «Закон об ОСАГО» произошло удорожание тарифа по обязательному страхованию ответственности. Тариф в 22 рубля не позволяет сводить концы с концами, и перевозчики ищут способы экономить, в том числе на ремонтах, – сказал директор предприятия Евгений Повеликин и добавил: – Мы просим также в дальнейшем законодательно закрепить ежегодную индексацию стоимости проезда на пассажирских маршрутах по аналогии с индексацией тарифов естественных монополий.

На совещании прозвучали и примеры того, что частникам приходится экономить на топливе – заправляться на тех заправках, где цена значительно ниже, а значит, и качество топлива низкое. В результате машины ломаются на линии или не выходят в первую смену, что и произошло в недавние морозы.

- Сейчас у нас нет возможности закупать новые автобусы, так как действующий тариф не покрывает затрат автотранспортных предприятий, – высказал общую точку зрения Е. Повеликин.

Заместитель главы администрации Максим Афанасьев четко дал понять, что составляющие тарифа будут проанализированы, и лишь потом будут приняты решения.

Большая часть разговора была посвящена тому, что найти водителя, который отвечал бы всем необходимым требованиям, предъявляемым к водителям общественного транспорта, невероятно сложно. Средний возраст водителей автобуса 30 – 40 лет. Профессионалы просят достойную заработную плату. К тому же сегодня осуществляется жесткий контроль со стороны МКУ «Тюменьгортранс» за выполнением графиков движения, его специалисты следят за тем, чтобы не было аварий, нареканий от пассажиров и выполнялись лицензионные требования.

- Не следует также забывать и о том, что сам автобус является источником повышенной опасности. Таким образом, водителю необходимо быть постоянно внимательным при оценке текущей ситуации как на дороге, так и внутри салона транспортного средства, как при движении, так и при посадке в него пассажиров. Вместе с тем водителю зачастую необходимо продавать билетную продукцию и быть вежливым с пассажирами, даже если они сами провоцируют конфликтные ситуации. Многие водители не выдерживают тяжелого графика и меняют место работы. Приходят другие, как правило, с недостаточным уровнем квалификации, чей опыт работы, несмотря на наличие необходимой категории, не позволяет обеспечивать должное качество транспортных услуг, – сказал перевозчик Сергей Шулепов.

В свою очередь, Максим Викторович поднял вопрос о дисциплине водителей в части применения безлимитных льготных карт в общественном транспорте:

- В среду прошел открытый форум прокуратуры Тюменской области. На нем были озвучены существенные замечания к работе общественного транспорта, которые прокуратурой взяты на контроль. Один из вопросов – необходимость усилить контроль за пользованием безлимитными картами льготников. В СМИ и от общественников поступает информация, что картами злоупотребляют люди, не имеющие льгот. Водитель не отслеживает, кто подает ему персональную карту. Напомню, все поездки оплачиваются из бюджета, и сегодня нам важно контролировать, как расходуются эти средства.

- Безлимитные льготные карты стали источником серьёзных злоупотреблений! – подтвердил один из перевозчиков и признал, что наладить контроль за тем, чтобы не было злоупотреблений картами, водителю невозможно. – Любые конфликты, возникающие в салоне автобуса, не только отвлекают водителя, но и прямо влияют на безопасность вождения. Учитывая недостаточный уровень культуры многих участников дорожного движения, работа водителя городского пассажирского транспорта общего пользования требует повышенной концентрации и стрессоустойчивости, – подчеркнул он.

- …Сегодня мы договорились, что все прозвучавшие на встрече вопросы будут проработаны специалистами администрации Тюмени, – подытожил встречу заместитель главы М.В. Афанасьев.

вернуться

 
Время выполнения скрипта: 429631549,4892, запросов к базе: 8
ваш ip: 34.238.248.103