Администрация города Тюмени. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


На главную Новости Новости

01.12.2016 11:24

Перевозчики: безлимитные льготные карты – причина многих злоупотреблений

В начале нынешней недели предприятия, осуществляющие перевозку пассажиров на общественном транспорте, обратились в администрацию Тюмени с просьбой пересмотреть тариф. На ситуацию оперативно отреагировал глава администрации, поручив собрать перевозчиков за круглым столом, выслушать и обсудить аргументы, изложенные ими в письме с требованием повысить тариф на проезд в городском общественном транспорте до 28 рублей. Заместитель главы М.В. Афанасьев провел встречу с предпринимателями, которые осуществляют свою деятельность в сфере транспортных услуг.

- Это не вопрос нашего заработка, это вопрос безопасности горожан, стабильной работы предприятий Тюмени, осуществляющих перевозку пассажиров на общественном транспорте, – заявил один из участников встречи.

Перевозчики обосновывали необходимость повышения цены ростом инфляции, уровня цен как на ГСМ, так и на запчасти.

- За последний год цена дизельного топлива существенно выросла. Цены на запчасти и масла для транспортных средств возросли также на 10 – 20% и более, в 2017 г. продолжится их дальнейший рост. В связи с принятием поправок в «Закон об ОСАГО» произошло удорожание тарифа по обязательному страхованию ответственности. Тариф в 22 рубля не позволяет сводить концы с концами, и перевозчики ищут способы экономить, в том числе на ремонтах, – сказал директор предприятия Евгений Повеликин и добавил: – Мы просим также в дальнейшем законодательно закрепить ежегодную индексацию стоимости проезда на пассажирских маршрутах по аналогии с индексацией тарифов естественных монополий.

На совещании прозвучали и примеры того, что частникам приходится экономить на топливе – заправляться на тех заправках, где цена значительно ниже, а значит, и качество топлива низкое. В результате машины ломаются на линии или не выходят в первую смену, что и произошло в недавние морозы.

- Сейчас у нас нет возможности закупать новые автобусы, так как действующий тариф не покрывает затрат автотранспортных предприятий, – высказал общую точку зрения Е. Повеликин.

Заместитель главы администрации Максим Афанасьев четко дал понять, что составляющие тарифа будут проанализированы, и лишь потом будут приняты решения.

Большая часть разговора была посвящена тому, что найти водителя, который отвечал бы всем необходимым требованиям, предъявляемым к водителям общественного транспорта, невероятно сложно. Средний возраст водителей автобуса 30 – 40 лет. Профессионалы просят достойную заработную плату. К тому же сегодня осуществляется жесткий контроль со стороны МКУ «Тюменьгортранс» за выполнением графиков движения, его специалисты следят за тем, чтобы не было аварий, нареканий от пассажиров и выполнялись лицензионные требования.

- Не следует также забывать и о том, что сам автобус является источником повышенной опасности. Таким образом, водителю необходимо быть постоянно внимательным при оценке текущей ситуации как на дороге, так и внутри салона транспортного средства, как при движении, так и при посадке в него пассажиров. Вместе с тем водителю зачастую необходимо продавать билетную продукцию и быть вежливым с пассажирами, даже если они сами провоцируют конфликтные ситуации. Многие водители не выдерживают тяжелого графика и меняют место работы. Приходят другие, как правило, с недостаточным уровнем квалификации, чей опыт работы, несмотря на наличие необходимой категории, не позволяет обеспечивать должное качество транспортных услуг, – сказал перевозчик Сергей Шулепов.

В свою очередь, Максим Викторович поднял вопрос о дисциплине водителей в части применения безлимитных льготных карт в общественном транспорте:

- В среду прошел открытый форум прокуратуры Тюменской области. На нем были озвучены существенные замечания к работе общественного транспорта, которые прокуратурой взяты на контроль. Один из вопросов – необходимость усилить контроль за пользованием безлимитными картами льготников. В СМИ и от общественников поступает информация, что картами злоупотребляют люди, не имеющие льгот. Водитель не отслеживает, кто подает ему персональную карту. Напомню, все поездки оплачиваются из бюджета, и сегодня нам важно контролировать, как расходуются эти средства.

- Безлимитные льготные карты стали источником серьёзных злоупотреблений! – подтвердил один из перевозчиков и признал, что наладить контроль за тем, чтобы не было злоупотреблений картами, водителю невозможно. – Любые конфликты, возникающие в салоне автобуса, не только отвлекают водителя, но и прямо влияют на безопасность вождения. Учитывая недостаточный уровень культуры многих участников дорожного движения, работа водителя городского пассажирского транспорта общего пользования требует повышенной концентрации и стрессоустойчивости, – подчеркнул он.

- …Сегодня мы договорились, что все прозвучавшие на встрече вопросы будут проработаны специалистами администрации Тюмени, – подытожил встречу заместитель главы М.В. Афанасьев.

вернуться

 
Время выполнения скрипта: 412369508,459, запросов к базе: 8
ваш ip: 100.26.179.196