Администрация города Тюмени. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


На главную Новости Новости Общество Общество

14.05.2020 16:31

Остерегайтесь мошенников!

Департамент безопасности жизнедеятельности города Тюмени предостерегает тюменцев: в настоящее время активно распространен вид телефонного мошенничества. Злоумышленники звонят и представляются сотрудниками служб безопасности банков, после чего дезинформируют о том, что  с  карты осуществляются попытки несанкционированного списания денежных средств. 

Зачастую мошенники в ходе телефонного разговора получают конфиденциальную информацию по банковской карте (номер карты, а также CV-код). 

Также злоумышленники получают разовый пароль (в виде СМС-сообщения), который поступает на абонентский номер, привязанный к банковской карте. Держатель карты сообщает разовый пароль мошенникам, тем самым предоставляя доступ к денежным средствам. 

Наиболее распространенными преступлениями по способу совершения мошенничеств являются:

- получение сведений о банковской карте при купле-продаже товаров на сайтах бесплатных объявлений (Avito, Юла);

- покупка или  продажа товара на  интернет-площадках, когда используются сайты-двойники, в домене которых имеется небольшое различие с оригиналом (зачастую лишь в одном символе);

- просьба в  предоставлении денежных средств родственнику или знакомому, чаще всего через социальные сети, доступ к которым взламывается злоумышленниками. 

Мошенники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, представителями операторов сотовой связи и  банковских учреждений, знакомыми и даже вашими родственниками. Обязательно свяжитесь с теми, от  чьего имени действуют незнакомцы, и  убедитесь в  правдивости информации. 

Ни  при  каких обстоятельствах не  сообщайте реквизиты своих банковских счетов и карт, тем более пароли от них! 

Рекомендации 

Только мошенники могут запрашивать ваш номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию помимо идентификатора, постоянного и одноразового паролей. 

Только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов в «Сбербанк-онлайн». Если вам предлагается ввести пароль для  отмены или  подтверждения операций, которые вы не совершали, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк.

Никому не сообщать пин-, СVC- или CVV-коды банковской карты и одноразовые пароли. 

В  торговых точках, ресторанах и  кафе все  действия с  банковской картой должны происходить в присутствии держателя карты. В противном случае мошенники могут получить реквизиты карты либо сделать копию при  помощи специальных устройств и использовать их  в  дальнейшем для изготовления подделки. 

В случае потери банковской карты немедленно позвоните в банк для блокировки – это поможет сохранить денежные средства. 

Подключите услугу СМС-информирования – это обеспечит контроль за  проведением любых операций по  карте. При  получении СМС  о  несанкционированном списании средств со  счета заблокируйте карту. 

Установите лимит выдачи денежных средств в  сутки и  за  одну операцию (это можно сделать в отделении банка или удалённо в интернет-банке). Мошенники не смогут воспользоваться сразу всей суммой, которая находится на карте. 

При вводе пин-кода прикрывайте клавиатуру. 

Выбирайте для  пользования терминалы и  банкоматы, которые расположены непосредственно в  отделениях банка или  других охраняемых учреждениях. 

Перед тем  как  вставить карту в  картоприемник, внимательно осмотрите банкомат на  предмет наличия подозрительных устройств. 

В  случае некорректной работы банкомата (если он долгое время находится в  режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается) рекомендуется отказаться от его использования. 

Не сообщайте реквизиты карты никому. Для того чтобы проверить поступившую информацию о  блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. 

Внимание! Основной признак «зеркального» сайта банка – после ввода логина и  пароля на  странице появляется надпись о  техническом обслуживании сайта или любая информация, в которой будет указано, что обратиться на сайт можно позднее. При этом на телефон не поступает СМС-сообщение от банка о  входе в  «личный кабинет», если такая форма оповещения предусмотрена. 

Совет гражданам: при  наступлении вышеописанных событий незамедлительно обратитесь в  банк по  телефону горячей линии и заблокируйте счет. Разблокировать его  со  сменой пароля можно при личном обращении в отделение банка с паспортом и картой. 

Информация и фото предоставлены департаментом безопасности жизнедеятельности администрации города Тюмени

вернуться

 
Время выполнения скрипта: 429128950,6819, запросов к базе: 9
ваш ip: 3.228.220.31