Администрация города Тюмени. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


На главную Новости Новости Общество Общество

26.02.2020 14:34

За 2019 год тюменские автобусы перевезли 150 миллионов пассажиров

Создание условий для организации транспортного обслуживания населения в границах города Тюмени обсудили на совещании специалисты департамента дорожной инфраструктуры и транспорта совместно с представителями Госавтоинспекции и общественных организаций, а также руководителями предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками.

Транспортная система нашего города постоянно развивается. Так, протяженность маршрутной сети за 2019 год увеличилась и составляет 553 км. Возросло и количество остановочных пунктов, сегодня их насчитывается 1325. Ежедневно на линию выходит 1150 автобусов. Их средний возраст составляет 4,5 года. Данный показатель является одним из лучших в России.

За прошлый год общественный транспорт перевез 150 миллионов пассажиров. В сравнении с 2018 годом, пассажирский поток увеличился на 3,5 миллиона поездок.  

«Привлечение горожан к услугам общественного транспорта – одна из задач в развитии комфортной городской среды. Показатели 2019 года находятся на высоком уровне. Повышается качество транспортного обслуживания, а как следствие происходит популяризация общественного транспорта. В этом большое значение имеет организация выделенных полос для маршрутных транспортных средств, благодаря чему удалось повысить скорость и регулярность движения, а также существенно сократить время в пути. Протяженность выделенных полос составляет 22 км,  и в этом направлении работа будет продолжена», – отметил Евгений Ташланов, заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени.

Автоматизированная система оплаты проезда также обеспечивает комфорт пассажирам. В этом году доля безналичных платежей возросла до 75 %, появилась возможность оплатить до 4 поездок в течение одного рейса.

Все автобусы оборудованы системой спутниковой навигации, благодаря чему, удается получать информацию о движении транспортного средства в режиме онлайн. Воспользовавшись сайтом МКУ «Тюменьгортранс» или мобильным приложением «Тюмень. Транспорт», пассажиры всегда могут видеть, в какое время подойдет автобус, где расположены остановки, и сформировать маршрут проезда. 

Также горожане могут обратиться на горячую линию МКУ «Тюменьгортранс», где есть возможность получить справочную информацию, оставить замечания и благодарности. Всего за год зафиксировано 168 564 обращения.

Показатели улучшились и в сфере безопасности. По данным ГИБДД Тюменской области, количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей общественного транспорта в сравнении с прошлым годом снизилось на 30 %.

Новшеством транспортной системы стали сервисные пункты для водителей и кондукторов. Они расположены на конечных остановочных пунктах по ул. Таллинской и ул. Институтской. Здесь для работников общественного транспорта предусмотрены места отдыха  и обеденная зона. В этом году запланировано строительство еще одного пункта, вопрос его месторасположения пока рассматривается.

В перспективе у специалистов – строительство умных остановок, где будут созданы комфортные условия для пассажиров. Остановочные комплексы будут оборудованы системой видеонаблюдения, электронным табло, зоной Wi-Fi и USB-разъемами для зарядки гаджетов.

Члены Общественной палаты города Тюмени, где создана рабочая группа по мониторингу работы общественного транспорта, также высоко оценивают все изменения в этой сфере. «Мы с коллегами постоянно проводим рейды, где обращаем внимание на основные критерии – комфорт, качество и безопасность в пассажирском транспорте. Несмотря на то что есть некоторые замечания, носящие, как правило, индивидуальный характер, уверена, у нас есть все шансы, чтобы сделать тюменские перевозки лучшими в России», – считает Антонина Новицкая, член городской Общественной палаты.

Еще одним шагом в популяризации общественного транспорта является разработка бренда всей системы. Его главная цель – повысить удобство пользования общественным транспортом и улучшить эстетический облик автобусов.

Как будут выглядеть брендированные автобусы, участники совещания смогли увидеть лично. На нескольких автобусах малой вместимости ООО «Мос-Авто» и ООО «Тюменьавтотранс» уже появились специальные наклейки. На входе пассажиров встречает фраза «Рады вас видеть», в салоне – «Держитесь за поручни. У нас так принято», а символом бренда является рука, что означает открытость и дружелюбие.

Массовое внедрение бренда запланировано на 2021 год.

Фоторепортаж https://vk.com/album-75524445_270499777

 

Комитет по связям с общественностью и СМИ администрации города Тюмени

вернуться

 
Время выполнения скрипта: 436417080,9167, запросов к базе: 9
ваш ip: 54.236.35.159