Администрация города Тюмени. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


На главную Новости Новости Общество Общество

27.10.2019 09:33

Спрашивали? Отвечаем!

Мы заметили, что на этой неделе вас,  наши дорогие ученики «Умного города», интересовало несколько тем, среди них: Почему рвутся трубы? И можно ли дорожникам вести работы при минусовых температурах?

Давайте разбираться по порядку. 

Вы правы, ежегодно летом системы водоснабжения и отопления испытываются повышенным давлением, это называется опрессовка.

А трубы все равно рвутся. Происходит это совсем не потому, что они не проходили испытание. Рвутся чаще всего подземные трубопроводы, проложенные без лотков, а это, в основном, магистральные трубопроводы систем водоснабжения и канализации.

Разные грунты при наступлении отрицательных температур замерзают по-разному. В них разное содержание воды: в песчаных меньше, в глинистых –больше. При замерзании вода увеличивается в объеме, это все еще со школьной скамьи помнят. Чем больше в грунте воды, тем больше он изменяет свои размеры.  

Называется это явление «зимняя подвижка грунта». Нам она незаметна, но вот трубопроводы ее отлично «чувствуют». Особенно если они чугунные или асбоцементные.

Что касается окончания дорожных работ, то здесь все просто.

Если внимательно изучить регламенты и ГОСТы, то станет ясно, что асфальтоукладчики могут выполнять свою работу и при неблагоприятных погодных условиях: при незначительных осадках и минусовых температурах. При выполнении таких работ необходимо следовать определенным рекомендациям, которые разработал Росавтодор. Выполнение работ возможно при температуре до -10 градусов и при осадках до 5 мм.

При этом важно знать, что приемка дорожных объектов проводится с учетом лабораторной диагностики, и при несоответствии параметров, в том числе по водонасыщению, работы по строительству или ремонту дорог попросту не будут оплачены.

Кроме того, подрядчики ведут внутренний контроль качества на всех этапах строительства: специалистами предприятия  тщательно отслеживается качество смеси, используемой для укладки асфальта (на нее есть свой технический регламент!), и другие параметры.  Хотим обратить внимание, что на верхний слой дорожной одежды существует гарантия 4 года, а значит, если  дорожное полотно уложено неправильно, то его замена производится за счет предприятия, производящего работы. 

Что касается графиков проведения работ, то они, конечно же, есть. И, чтобы не создавать автомобилистам проблемы с выездом из микрорайонов, принимаются решения  ремонтировать дорожные объекты в несколько этапов.  

Ученики нашей школы знают, что всю необходимую информацию об объектах благоустройства, дорожного строительства можно получать на портале «Тюмень – наш дом». 

 

Видеоролик

 

вернуться

 
Время выполнения скрипта: 415390509,1852, запросов к базе: 9
ваш ip: 3.234.208.66