Администрация города Тюмени. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


На главную Новости Новости Общество Общество

09.09.2019 10:35

Система «Умный светофор»



Знакомый термин? Хотите узнать, как работает?
Предупреждаем сразу, что это все сложно, но… очень интересно!
Система состоит из контроллеров, камер и удаленных датчиков движения, которые в режиме реального времени оценивают загруженность перекрестков и передают эту информацию на центральный сервер управления.
Связь с центральным сервером может осуществляться через радиосреду или по оптическим линиям связи.

Система способна предсказывать транспортную ситуацию на 15-30 минут вперед и заранее выработать эффективный план управления трафиком. При возникновении ДТП на перекрестках данный план автоматически корректируется.

«Умные светофор» позволяет сократить водителям время на дорогу. В результате автомобилисты получают возможность потратить больше времени на полезные вещи, вместо того чтобы впустую простаивать в пробках. По оценкам исследователей, умные светофоры позволяют также почти на 21% сократить количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.

Первые попытки централизованного управления светофорами предпринимались в США и Канаде еще в далеких 60-х годах прошлого века. В настоящий момент система «Умный светофор» повсеместно внедряется во всех странах.

В Москве тоже есть «Умные светофоры». Испытания прошли около 10 лет назад на опытном участке протяжённостью 7,5 км. Распложенные вдоль дорог датчики контролировали плотность транспортного потока и передавали эту информацию в единый центр управления, который на основе полученных показаний оптимизировал работу светофоров на перекрестках.

На начало 2015 года к автоматизированной системе управления дорожным движением (АСУДД) уже была подключена значительная часть столичных светофорных объектов. В начале 2016 года появилась информация о том, что магистральные светофоры в столице стали контролировать не только плотность движения, но и учитывать погодные условия и ДТП.

Вы заметили, что в Тюмени все светофоры оборудованы светодиодными оптическими модулями, табло обратного отсчета времени и устройствами звукового сопровождения.
На 280 объектах из 322 управление осуществляется при помощи двух типов автоматизированных систем управления дорожным движением, включая систему с адаптивным алгоритмом управления.

Для обеспечения работоспособности системы на светофорных объектах установлено 126 видеодетекторов, которые «мониторят» параметры движения транспортных потоков (интенсивность, скорость, плотность, состав потока) и тем самым обеспечивают работу адаптивных алгоритмов управления.
Есть и 45 купольных видеокамер, позволяющих осуществлять круглосуточный мониторинг транспортной ситуации в режиме реального времени.

Автоматизированная система управления дорожным движением позволила сократить время реагирования на инциденты, возникающие в реальных условиях движения транспортных средств на улично-дорожной сети. А в случае возникновения внештатной ситуации (дорожно-транспортное происшествие, ремонтные работы и т.д.) возможно применение диспетчерского управления режимами работы светофорных объектов.

вернуться

 
Время выполнения скрипта: 404289173,975, запросов к базе: 9
ваш ip: 34.204.173.45