Администрация города Тюмени. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


На главную Новости Новости Общество Общество

24.06.2019 08:54

Из чего строят дороги?

Дорога - это сложное инженерное сооружение, из которого мы видим только верхнюю часть: покрытие и бордюры. А вот многослойный пирог под этой красотой скрыт от наших глаз. И задача его - перераспределить нагрузки от машин на грунт. 

Самый нижний слой – слой основания – грунт, следующий слой – песок, затем идет щебень и последний верхний слой – дорожная одежда, или асфальт. 

Хорошее основание — залог хорошей дороги. В зависимости от предстоящего режима эксплуатации выбирается толщина щебеночного основания, количество слоев и размер щебенки. При укладке каждый слой щебня уплотняется катком. Для повышения качества уплотнения основание проливают водой. 

В конце 60-х в СССР начали активно заниматься цементобетонными дорогами. Но цемента не хватало, шло массовое строительство жилья. Зато нефть была дешева - открывались новые месторождения, потому стали развивать технологии строительства асфальтобетонных дорог. 

Укладка покрытия 

После того как уложено основание из щебня, его проливают специальной смоляной мастикой и приступают непосредственно к асфальтированию. Толщина асфальтобетонного покрытия, так же, как и толщина щебеночного основания, зависит от интенсивности планируемой эксплуатации. 

Для придомовой территории обычной жилой многоэтажки, где движение фур не планируется, можно прекрасно обойтись одним слоем мелкозернистого асфальта толщиной 4-5 см. 
Для более серьезных условий необходимо уложить два слоя асфальта – нижний слой из крупнозернистого асфальтобетона толщиной 4-5 см, верхний – из мелкозернистого, тоже 4-5 см. 

Третий слой асфальта укладывается для особо напряженных дорог. 
Щебеночно-мастичные асфальтобетоны отличаются от других видов покрытия, в том числе количеством и размером применяемых каменных материалов. 

Применение ЩМА-20 обусловлено более высокими показателями упругости, водостойкости и сдвигоустойчивости и направлено на увеличение сроков службы верхнего слоя покрытия проезжей части. 
Кроме того, при приемке выполненных работ обязательным условием является проведение испытаний асфальтобетона в специализированной дорожно-строительной лаборатории. 

Прежде чем заасфальтировать дорогу, требуется составить проектную документацию. Для этого проходят топографические и измерительные работы со сбором данных по всей протяжённости рабочего участка. Изучается состав грунта и его подвижность. Определяется глубина залегания грунтовых вод и возможность их выхода на поверхность. От этого напрямую будет зависеть сохранность дороги при потенциальной угрозе размытия нижних, насыпных слоёв. 
Следующим шагом является расчёт динамической и вибрационной нагрузки на всём протяжении автомобильной дороги. 
Техническая документация - это план с мельчайшими деталями, где указано расположение ливневой канализации, люков технического назначения, бордюров и прочих частей, примыкающих к дорожному полотну. 

Видеоролик

вернуться

 
Время выполнения скрипта: 435702839,0638, запросов к базе: 9
ваш ip: 3.238.4.24