Администрация города Тюмени. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


На главную Новости Новости Общество Общество

02.06.2019 09:31

Памятный день в истории Тюмени: 90 лет назад…

…2 июня 1929 года, задолго до появления в городе асфальтированных дорог, по улицам Тюмени пошёл первый автобус «Организатор». Его смонтировали в пожарной мастерской на базе грузовика.

Маршрут № 1 «Затюменка – Пристань» начинался от пристани на берегу Туры и заканчивался у Дома Советов (ныне – здание строительного института ТИУ).

В довоенные годы границы города проходили от Автоколонны-1228 на севере до Крестьянских мест на юге, от Затюменки на западе до ул. Мельничной на востоке. Вплоть до начала войны в городе работало только три автобусных маршрута: № 1 «ЖДВ – Пристань», № 2 «Завод «Механик» (позже Станкостроительный) – Жир-масло (название остановки у старого Гормолзавода, район завода «Нефтемаш»)», № 3 «Завод «Механик» – а/п Плеханово – Крестьянские места – Толкучка (рынок) – завод «Механик».

Позже открылись маршруты от железнодорожного вокзала к лесобазе «Тура» и ТЭЦ-1, от улицы Герцена – к мебельной фабрике (по старому деревянному мосту у строительного института ТИУ), овчинно-меховой фабрике, посёлку Мыс и станции Войновка. На грузовые предприятия, занимавшиеся тогда и пассажирскими перевозками, поступили первые автобусы КАвЗ.

В 50-е годы XX века автобусный парк Тюмени насчитывал уже десятки автобусов КАвЗ, ЗИС-155, ПАЗ-651 и ЗИЛ-158. Пассажирский транспорт базировался на территории грузового автохозяйства по ул. Ялуторовской.

Организацией перевозок в городе занималась Тюменская районная эксплуатационно-складская контора. В 1955 году в стране создаётся Министерство автомобильного транспорта РСФСР, а в Тюмени – собственный автотранспортный трест, на базе которого позже организуют Тюменское областное автотранспортное управление.

В 1965 году Тюменская пассажирская автотранспортная контора была переименована в Тюменский автобусный парк, который спустя два года был преобразован в Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 1 (ТПАТП № 1). На линию в эти годы выходило до 140 автобусов по 25 маршрутам.

17 октября 1968 года в Тюмени открылась Центральная диспетчерская служба (ЦДС) для координации работы общественного транспорта.

Для ПАТП № 2 отвели территорию по Велижанскому тракту. Второй автобусный парк обслуживал велижанское, мысовское и салаирское направления. К 1976 году предприятие ежедневно выпускало на линию 45 автобусов.

В 1980-е – 1990-е годы появились новые маршруты от ул. Пермякова до краеведческого музея, маршруты деревни Ворониной продлили до Метелевой. С 1980-х в Тюмени появляются микроавтобусы РАФ в качестве общественного транспорта.

Первые «маршрутки» доставляли пассажиров от железнодорожного вокзала и Центрального агентства воздушных сообщений до аэропорта Рощино. Позже появились маршруты в посёлки Нефтяников и Мыс, к садоводческому обществу «Автомобилист».

В начале 1990-х к транспортному обслуживанию города начали привлекать частные автобусы. Они работали на ключевых городских маршрутах: №№ 13, 14, 17, 25, 11, 15, 30, – и маршрутах, следовавших в посёлок Московский и заречную часть города. Первый маршрут, по которому пошёл частный транспорт, соединял центр города с садоводческим обществом «Липовый остров».

Во второй половине 1990-х на обслуживании общественных перевозок появились «ГАЗели», впоследствии заменившие «рафики».

Постепенно вырабатывался главный принцип современной системы организации общественного транспорта: во всём стремиться к балансу интересов перевозчиков, пассажиров и города.

В 2008 году прошёл первый конкурс на обслуживание маршрутов городского пассажирского транспорта.

С 2011 года конкурс на обслуживание городских пассажирских маршрутов проводится с более серьёзными требованиями. Регламентируются «возраст» автобусов, их вместимость, требования к техническому состоянию.

Сегодня на автобусном «вооружении» города – современные машины большого, среднего и малого класса вместимости. Появились информационно-справочная служба с бесплатным федеральным номером для пассажиров, мобильное транспортное приложение «Тюмень. Транспорт», возможность оставить обращение на сайте «Тюменьгортранса».

При подготовке материала использована информация с сайта МКУ «Тюменьгортранс» http://tgt72.ru/

вернуться

 
Время выполнения скрипта: 422965480,8666, запросов к базе: 9
ваш ip: 34.204.176.125