Администрация города Тюмени. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


На главную Новости Новости Общество Общество

29.03.2018 17:58

Тюменские предприниматели творчески подходят к ведению бизнеса

Такую мысль озвучила сегодня директор департамента потребительского рынка администрации города Тюмени Елена Ерёмина на отраслевом совещании, посвященном итогам развития сферы бытовых услуг в 2017 году.

Прежде всего Елена Михайловна поздравила представителей отрасли с прошедшим недавно профессиональным праздником и отметила, что сфера потребительского рынка всегда остается живой тканью нашего города, и каким бы маленьким ни был бизнес, он имеет большое значение для всех тюменцев. 

Заместитель директора департамента экономики и стратегического развития администрации города Тюмени Александр Мышкин добавил:

- Тюмень динамично развивается, население города ежегодно прирастает примерно на 20 тысяч человек, поэтому оказываемые вами услуги важны и востребованы. Их качество оценивается непосредственно жителями города, из отзывов которых мы видим, что ваша работа нареканий практически не имеет, за что вам большое спасибо. Надеюсь, что эта отрасль в дальнейшем будет только процветать и развиваться. 

Елена Ерёмина рассказала о состоянии сферы бытовых услуг по итогам 2017 года. 

За 2017 год прирост по сравнению с 2016 годом составляет 288 объектов. На территории города в сфере бытовых услуг работают более 2,5 тысячи объектов:

- 989 парикмахерских и салонов красоты;

- 373 ателье по ремонту и пошиву одежды;

- 2 трикотажных ателье и мастерских;

- 266 предприятий по ремонту теле-, радиоаппаратуры и бытовой техники;

- 186 мастерских по ремонту обуви и изготовлению ключей;

- 42 мастерских по ремонту часов;

- 73 мастерских по ремонту ювелирных изделий;

- 209 пунктов фотоуслуг (в том числе – по фотопечати);

- 81 пункт проката;

- 64 пункта приёма химчисток (при этом хозяйствующих субъектов – 21 единица);

- 81 объект по изготовлению мебели;

-  97 организаций по ремонту и строительству жилья;

- 69 предприятий, оказывающих прочие услуги (не входящие в реестр как отдельные виды деятельности). 

Положительная динамика наблюдается по всему перечню бытовых услуг, за исключением услуг по изготовлению и ремонту обуви. Семь таких объектов прекратили свое существование. Елена Михайловна отметила:

- Этот тренд понятен: сейчас обувь либо очень дорогая (которую и ремонтируют), либо дешёвая (относил и выбросил, потому что ремонт стоит дороже новой пары). 

В отчетный период сократилось количество приёмных пунктов химчисток на четыре единицы, зато появились новые операторы: «Химчистка № 1» и две компании, представляющие услуги биочистки. 

- Хотелось бы отметить также еще один тренд, который наблюдается у нас уже второй год, – это салоны красоты, которые прежде всего ориентированы на мужчин, – добавила Елена Ерёмина.  – Этот сегмент продолжает активно развиваться: в 2017 году в Тюмени их количество выросло на пять единиц. По состоянию на 1 января 2018 года в городе работают 14 таких объектов. Кроме того, у нас открылся единственный в городе (если верить его рекламной кампании) мужской маникюрный салон. 

Кроме того, в Тюмени работает больше тысячи объектов автосервиса:

- 667 СТО и шиномонтажных мастерских;

- 326 автомоек;

- 119 автостоянок. 

Прирост в этом сегменте составил 74 объекта. 

В сфере банного хозяйства значительных изменений не произошло. Количество бань с общим помывочным залом составляет восемь единиц, прирост за год – один объект. Баня «У Петровича» открылась рядом с популярной баней № 5 на ул. Полевой, прекратившей деятельность в декабре 2016 года. Она рассчитана всего на восемь помывочных мест. Единственный сегмент бытовых услуг, в котором отмечено снижение количества объектов, – это сауны. В течение 2017 года прекратили свою деятельность пять объектов, в городе осталась работать 101 сауна. 

В целом по итогам 2017 года отмечена тенденция роста количества предприятий в различных сферах бытового обслуживания, созданных на условиях франшизы (в 2015 – 4 таких объекта, в 2016 году – 13, в 2017-м – 24). 

Большое внимание Елена Михайловна уделила крупному проекту в сфере индустрии моды и дизайна – «Модный угол», который был реализован в прошлом году впервые. Его цель – продвижение Тюмени как столицы модной индустрии и шопинга, а также поддержка и презентация изделий тюменских дизайнеров. В мероприятиях проекта (показ детской моды в ТРЦ «Кристалл» и большой «модный» праздник у филармонии в День города) приняли участие барбер-шопы, учебные центры, предприятия сферы индустрии красоты, уже известные за пределами нашего города дизайнеры Тюмени, а также мэтр российской моды Вячеслав Зайцев, который был приятно удивлён тем, что Тюмень сумела сохранить магазины, в которых реализуется продукция российских дизайнеров. 

В рамках конкурса «Тюменская марка» прошел также показ детской и школьной моды, бижутерии ручной работы. В качестве моделей выступали не только профессиональные манекенщицы, но и постоянные покупатели представленных брендов – дети с мамами и бабушками, которые вышли на подиум впервые. Кроме того, тут же была представлена экспозиция «Тюменский ковёр», на которой гости смогли ознакомиться с единственным сохранившимся на территории региона уникальным промыслом и увидеть сибирские ковры ручной работы. 

Что касается деятельности департамента в области защиты прав потребителей, то в 2017 году в его адрес поступило 332 обращения, относящихся к сфере бытовых услуг. В 2016 году было 554 обращения. Основной объем жалоб связан с предоставлением строительных услуг, ремонтом мебели, межкомнатных дверей, в том числе установкой окон из ПВХ (28% от общего количества). 

- Количество жалоб снижается, значит, бизнес работает очень внимательно, – отметила Елена Михайловна. 

Среди основных причин обращений она назвала: нарушение норм действующего законодательства; ненадлежащее качество товаров и услуг; включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей; нарушение сроков устранения недостатков в товаре или услуге; ограничение права на выбор требований, предусмотренных законом; нарушение сроков; низкая правовая грамотность продавцов и исполнителей услуг. Практически все эти жалобы и обращения были урегулированы в досудебном порядке. 

В свою очередь начальник отдела по защите прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области  Артём Никоза рассказал о результатах федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей в отношении предприятий бытового обслуживания населения, еще раз напомнив, какую информацию должны предоставлять своим клиентам предприятия бытового обслуживания и на чём стоит акцентировать внимание при составлении договора о предоставлении услуг. 

Коммерческий директор ООО «Профуборка» Ирина Венгерских рассказала о проблемах и перспективах оказания клининговых услуги населению Тюмени.  Главный специалист отдела привлечения и сопровождения инвестиционных проектов Фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области» Салтанат Сибанбаева осветила вопрос «Формы поддержки бизнеса в сфере бытовых услуг». Директор ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» Марина Галанина предложила предпринимателям сотрудничество на базе Межрегионального центра компетенций «Система подготовки кадров для сферы бытовых услуг и рассказала о его работе более подробно. 

В заключение мероприятия в связи с большим вкладом в развитие сферы бытового обслуживания были отмечены:

- главный механик ООО «Омела-С» Рамиль Хабибуллин;

- менеджер «Галереи искусств Альбины Харитоновой» ИП Харитонова А.А. Ольга Ларионова;

- заместитель генерального директора ООО «Уют» Ирина Гультяева;

- генеральный директор ООО «Шей де Пари» Анжелика Белозерова;

- индивидуальный предприниматель Евгения Голощапова. 

После завершения торжественной части совещания его участники отправились на экскурсию в Межрегиональный центр компетенций».

Фоторепортаж

вернуться

 
Время выполнения скрипта: 428895883,352, запросов к базе: 9
ваш ip: 35.172.233.2