Администрация города Тюмени. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


На главную Новости Новости Общество Общество

29.01.2018 16:09

Подготовка к школе с детского сада

Как подготовить ребенка к школе? Что должен знать малыш? И как успешно пройти адаптацию? Эти и другие вопросы волнуют родителей будущих первоклассников.

Особе внимание подготовке детей к обучению в школе уделяют и педагоги детских садов. Так, в дошкольных учреждениях города прошли открытые семинары по преемственности дошкольного и начального общего образования. Мастер-классы своих коллег посетили более 400 педагогов.

Как отмечают специалисты, в возрасте 6 – 7 лет у ребенка, в первую очередь, должна быть сформирована социально-личностная готовность к школе. «В детском саду ребенок должен научиться дружить, общаться, взаимодействовать в коллективе. Уже с младшего возраста в образовательную деятельность малышей вводятся командные игры, основная цель которых – формирование коммуникативных навыков. Групповые упражнения способствуют развитию лидерских качеств, повышают самооценку, формируют умение принимать решения. Именно от того, как развиты эти умения, будет зависеть успешность ребенка в школе», – рассказывает Антонина Сидорова, методист дошкольного образования информационно-методического центра города Тюмени.

Однако наравне с социальной активностью дети к 7 годам жизни должны обладать определенными знаниями. В детском саду через игру малышей знакомят с буквами, звуками и слогами. Также формируются элементарные математические представления в части счета, времени, ориентации в пространстве.

Интегрированный подход к образовательному процессу в дошкольном воспитании является ключевым. Как отмечают педагоги, на интегрированных занятиях дети лучше усваивают материал с помощью подвижных игр и необычных заданий.

Как, плавая в бассейне, научиться решать математические задачки, знает инструктор по физической культуре детского сада № 121 Владимир Теплоухов. На занятиях плаванием ребята не только обучаются этому виду спорта, но и в игровой форме повторяют счет, учатся находить сумму и разность чисел.

«Сколько раз надо нырнуть, чтобы найти игрушки под водой? На сколько мячей меньше у команды соперников? Проплыть столько раз, сколько дельфинов в среднем ряду. Подобные задания не только с удовольствием выполняются детьми, но и способствуют развитию логики и пространственного мышления», – считает Владимир Геннадьевич.
Семинары по преемственности дошкольного и начального общего образования педагоги проводят несколько раз в год.
Итоги работы семинаров подведут в конце учебного года на традиционном «круглом столе».

По информации департамент образования администрации города Тюмени

вернуться

 
Время выполнения скрипта: 408777455,5982, запросов к базе: 9
ваш ip: 3.233.224.8