Администрация города Тюмени. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


На главную Новости Новости Общество Общество

28.11.2017 13:43

Общественный транспорт Тюмени сегодня и в перспективе

В администрации города состоялась презентация инновационных технологий на городском пассажирском транспорте. В «круглом столе» приняли участие депутаты Тюменской городской Думы и представители общественности.

Открывая заседание, глава администрации Тюмени Александр Моор отметил:

- Городской пассажирский транспорт – это система, от эффективной работы которой во многом зависит комфортное проживание граждан. Появляются новые вызовы и задачи по её совершенствованию и использованию современной техники. Я говорю про газомоторные автобусы: мы их приобрели и будем эксплуатировать. Опробуем и электробус, чтобы в дальнейшем для себя определить перспективы использования таких автобусов в нашем городе. Важный вопрос – современные способы оплаты в общественном транспорте.

Заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Евгений Ташланов рассказал о перспективах развития пассажирского транспорта общего пользования.

Ежедневно в Тюмени на линию выходит 1240 автобусов, которые перевозят 380 тысяч пассажиров. Чтобы перевезти аналогичное количество людей, требуется 47 500 легковых машин. Площадь, занимаемая частным транспортом, в 22 раза больше площади, необходимой общественному транспорту Тюмени (712 500 кв. м против 32 400 кв. м, или сто футбольных полей против пяти).

- Таким образом, общественный транспорт спасает город от пробок, поэтому его нужно дальше развивать, причем в том направлении, чтобы все тюменцы сознательно становились пассажирами общественного транспорта, независимо от наличия автомобиля, – подчеркнул Евгений Сергеевич.

- Основа основ всех нововведений и требований, которые у нас предъявляются к перевозчикам, – это муниципальный контракт между администрацией и перевозчиком, – продолжил Евгений Ташланов. – В 2016 году Тюмень стала одним из первых городов, где проводился электронный аукцион на отбор подрядчиков для выполнения общественных перевозок в соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ. Результаты проведения аукциона оказались достаточно успешными: все основные показатели работы общественного транспорта Тюмени были улучшены. Первый контракт был заключён на непродолжительный период времени – 1,5 года. Сейчас он заключён на три года. Это позволяет выстраивать и планировать достижение результатов на более долгий период. Новинкой этих контрактов стал комплексный показатель качества, который в первом контракте состоял из семи составляющих. Теперь их 12.

Вся работа общественного транспорта в городе основана на двух системах: автоматизированной системе диспетчеризации и автоматизированной системе оплаты проезда. Первая – разработка МКУ «Тюменьгортранс». В 2017 году она заняла первое место на общероссийском конкурсе. Основана она на ГЛОНАСС-технологиях и позволяет использовать информацию о местонахождении транспортного средства на маршруте. Для пассажиров это, в первую очередь, прогноз прибытия автобусов. Он реализован через мобильное приложение и через сайт Тюменьгортранса.

Автоматизированная система оплаты проезда позволяет фиксировать факт проезда льготных категорий граждан, а также проводить безналичную оплату стоимости проезда. Согласно новым контрактам, при обилечивании пассажиров будут использоваться только терминалы АСОП, что предполагает отказ от «рулонных» билетов. Это даст более объективную картину пассажиропотока.

- Принято постановление администрации, которое вводит дифференцированный тариф: с 1 января 2018 года при оплате наличными деньгами стоимость проезда будет составлять 25 рублей, при безналичном расчёте – 24 рубля, – рассказал Евгений Сергеевич.

Требования контракта коснулись и подвижного состава. Ограничен максимальный возраст транспорта: не более 7 лет для автобусов малого класса вместимости и не более 9 лет – для большого. Сегодня, в среднем, возраст подвижного состава в Тюмени составляет пять лет. Кроме того, поэтапно вводится единая цветовая гамма общественного транспорта: для этого определён зелёный цвет. Также станет обязательным требование по ведению видеонаблюдения в автобусах. Предусмотрено и требование по обязательному количеству низкопольных автобусов для каждого перевозчика. Этот норматив установлен на федеральном уровне и составляет 15,8%. В Тюмени он давно перевыполнен: больше половины автобусов приспособлены к перевозке маломобильных групп населения.

- В 2017 году из 1240 автобусов 650 составляли машины малого класса вместимости. Одна из наших задач в связи с этим – уход от таких автобусов, – сказал Евгений Ташланов. – В 2018 году больше половины автобусов будут составлять машины большого и особо большого класса: часть транспорта малого класса мы переводим в средний, а ряд автобусов большого класса – в особо большой (на магистральной сети – это самые востребованные автобусные маршруты). В соответствии с этим были сформированы планы по обновлению подвижного состава. АО «ТПАТП № 1» приобрело 166 новых автобусов, в том числе 48 «гармошек», десять автобусов, использующих в качестве топлива метан, и электробус.

- Что касается электробуса, то он будет курсировать по гостевому маршруту № 10. Были внесены корректировки в работу маршрута, – пояснил докладчик. – Мы запустили его в полуэкспрессном режиме и связали три транспортных узла города: аэропорт Рощино, железнодорожный вокзал и автовокзал. Этот маршрут может рассматриваться как альтернатива такси.

В планах – разработка бренда транспортной системы Тюмени. Сюда относятся цветографическая схема окраски автобусов, оформление остановочных павильонов, табличек, схем, терминалов, транспортных карт, парковочного пространства и другое.

- Наша цель – чтобы общественный транспорт Тюмени был узнаваемым, ассоциировался у граждан со стабильностью, приветливостью и комфортом, – подытожил Евгений Ташланов.

Пресс-служба администрации города Тюмени

Фоторепортаж

вернуться

 
Время выполнения скрипта: 417970570,9116, запросов к базе: 9
ваш ip: 34.239.172.52