Администрация города Тюмени. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


На главную Новости Новости Общество Общество

28.11.2017 13:29

Ампер – единица измерения экологичности

Вчера на Городской площади сделали остановку два авиаэкспресса – автобусы маршрута № 10, чтобы тюменцы смогли познакомиться поближе с новыми представителями общественного транспорта. С виду эти два автобуса очень похожи друг на друга: оба ярко-красные с надписью «Авиаэкспресс», оба экологичные. Однако один работает на газомоторном топливе, а второй – на электричестве – электробус.

Всего восемь автобусов ТПАТП № 1 будут обслуживать маршрут № 10, из них один электробус и семь машин на компримированном газе. Можно сказать, что это будет экологически чистый маршрут.

Что же такое электробус? Это электрический автобус, движимый с помощью тягового электропривода, электрическая энергия для которого запасается/хранится на борту в накопителе. Главный инженер АО «ТПАТП № 1» Юрий Конкин рассказал, что электробус оборудован батарейным блоком, ёмкость которого составляет 127 киловатт-часов. При такой мощности зарядки должно хватать на 80 км пути. Маршрут № 10 в одну сторону составляет 38 км. Предусмотрены, конечно, и промежуточные подзарядки.

- Предприятие оборудовано двумя типами зарядок, – рассказал Юрий Венедиктович. – Быстрая – на основе 150-киловаттной зарядной станции, которая в течение 20 – 40 минут будет подзаряжать автобус. Второй тип – так называемая медленная, которая будет использоваться в межсменное ночное время, период её зарядки составляет от 3 до 5 часов. При этом оба типа одинаково эффективны. Основное отличие – разные напряжение и сила тока (в случае быстрой зарядки это 400 ампер).

Внутри электробус, рассчитанный на 75 мест, такой же комфортный, как и новые автобусы системы общественного транспорта Тюмени. Одна из инноваций, помимо экологически чистого двигателя, конечно, – это предусмотренные места для людей, сопровождающих инвалидов: в самом просторном месте – посередине салона расположены два откидных сиденья (подобные мы могли видеть в коридорах железнодорожных вагонов класса купе). Кроме того, в электробусе представлена уже более современная система оплаты проезда – через турникет.

Одними из первых опробовали комфорт электробуса ученики 6 «В» класса гимназии № 1. Представители ТПАТП № 1 поговорили с ребятами о правилах поведения в общественном транспорте. Школьники показали отличные знания стоимости проезда, в том числе по школьной карте.

На Городскую площадь вчера выехал и «младший брат» электробуса – электромобиль, который приобрело ПАО «СУЭНКО». На ней передвигается оперативно-выездная бригада. Такая машина в арсенале специалистов предприятия всего месяц, но мнение о её работе уже сложилось в пользу электромобиля.

- Как видите, здесь нет двигателя внутреннего сгорания, – открыл капот и показал Сергей Коровин, электромонтёр оперативно-выездной бригады ПАО «СУЭНКО». – Автомобиль работает от аккумуляторов. Частота зарядки зависит от погодных условий (нужен ли обогрев), от дальности поездки, загруженности авто.

При сегодняшней погоде бригада заряжает своего электрического железного коня раз в день.

«Первопроходцы» электромобиля уверяют, что он не уступает привычным машинам на бензиновом двигателе, скоростной режим развивает такой же:

- Мы ездим по правилам: не больше 90 км/ч по трассе и 60 км/ч по городу, – говорит Сергей и советует тюменцам приобретать такие машины:

- Если они любят свой город, если они заботятся о природе, безусловно, электромобили – это будущее.

Ещё один вид экологически чистого транспорта – автобусы на газу. Такие приобретены и ТПАТП № 1, и другими перевозчиками. Новый автобус марки НефАЗ, работающий на газомоторном топливе, представляла компания «АвтоСевер». Водитель Людмила Толоконникова – уже два месяца «хозяйка» нового автобуса маршрута № 11 – за рулём с 18 лет, и ей есть с чем сравнить эту машину:

- После шести лет работы на механике я пересела на автомат, и это гораздо комфортнее! Автобус сам по себе мягкий, едет так плавно! Тепло, в кабине всё есть для удобства водителя. Никаких лишних запахов, в отличие от двигателя на бензине.

Людмила Васильевна не нарадуется на оснащение современных машин:

- Очень удобно пользоваться аппарелью! Уже несколько раз опускала её для инвалидов.

В адрес экипажа Людмилы Васильевны постоянно поступают одни благодарности. В том числе и от ГИБДД: за безаварийную работу на протяжении многих лет.

Пассажиры, и без того любящие Людмилу Васильевну, с её новым железным конём стали ещё более благодарными.

Преимущества газомоторного топлива налицо. С августа на линию выходят пять таких машин компании «АвтоСевер», в ближайшее время автопарк предприятия пополнится ещё 21 газовым автобусом.

Одна из стратегий развития общественного транспорта Тюмени – постепенная замена автобусов малого класса вместимости на средний. Пример такой машины тоже можно было вчера наблюдать на Городской площади. Компания «АвтоЛинии» демонстрировала всем желающим новенький ПАЗ «Вектор».

Его водитель Эдуард Сулагаев раньше работал на машинах малого класса вместимости и уже через неделю после «тестирования» нового автобуса смог оценить его преимущества:

- Хороший автобус! Здесь однозначно комфортнее: людям удобнее заходить и выходить. Тепло и гораздо просторнее. И конечно, вместительнее: в нём может проехать одновременно 53 пассажира.

Сейчас десять таких машин предприятия «АвтоЛинии» курсирует по маршруту № 6, с 1 января запустятся 30 единиц на маршруте № 51.

Пресс-служба администрации города Тюмени

Фоторепортаж

вернуться

 
Время выполнения скрипта: 417973821,5511, запросов к базе: 9
ваш ip: 34.239.172.52